Содержание
-
Системные исследования Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность №08080165«Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций и бизнес систем Кафедра информатики, инженерной и компьютерной графики Старший преподаватель Слугина Н.Л.
-
СОДЕРЖАНИЕ 2 Ключевые понятия Учебный материал Вопросы для самопроверки Рекомендуемая литература
-
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ 3 Объект системных исследований Мягкая системная методология Жесткая системная методология Специфика системного исследования
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 4 Основные задачи лекции Раскрыть основные понятия, связанные с системными исследованиями. Дать понятия «мягкой системной методологии» и «жесткой системной методологии». Раскрыть специфику системного исследования.
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 5 Системные исследованияпредставляют собой совокупность научных теорий, концепций и методов, в которых объект исследования рассматривается как система. Объектом системных исследований являются системы, представляющие множество взаимосвязанных элементов, выступающих как единое целое со всеми присущими ему внутренними и внешними связями и свойствами.
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 6 В системных исследования выделяют три аспекта: Разработка теоретических основ системного подхода. Построение адекватного системному подходу исследовательского аппарата (формальная сфера). Приложение системных идей и методов (прикладная сфера).
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 7 Существуют «мягкая системная методология» и «жесткая системная методология». Основанная особенность и отличие «мягкого системного подхода» состоит в том, что он включает фазу сравнения, сопоставления моделей с описанием исходной проблемной ситуации.
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 8 Стадии процесса «мягкой системной методологии»: Осознание наличия проблемной ситуации. Фиксация проблемной ситуации. Выработка «основных определений» соответствующей системы. Создание и тестирование концептуальных моделей. Сравнение и сопоставление результатов моделирования с описанием проблемной ситуации. Определение комплекса осуществимых и желательных изменений в исходной ситуации. Действия субъекта по практическому осуществлению этих изменений.
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 9 В основе «жесткой системной методологии» лежит определение альтернативных способов достижения заданной цели и выбор альтернативы, удовлетворяющей заданным критериям. Для этого создается модель, позволяющая генерировать и сравнивать различные альтернативы.
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 10 Специфика системного исследования определяется выдвижением новых принципов подхода к объекту изучения. В самом общем виде этот подход выражается в стремлении построить целостную картину объекта и характеризуется несколькими положениями
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 11 Основные положения системного подхода: При исследовании объекта как системы описание элементов не носит самодовлеющего характера. Один и тот же материал выступает в системном исследовании как обладающий одновременно разными характеристиками, параметрами, функциями и даже различными принципами строения. Исследование системы неотделимо от исследования условий ее функционирования. Источник преобразования системы или ее функций лежит обычно в самой системе.
-
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 12 Раскройте понятие системного исследования. Что является объектом системных исследований? Назовите различие «мягкой» системной методологии и «жесткой» системной методологии. Перечислите стадии процесса «мягкой» системной методологии. Раскройте специфику системного исследования.
-
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 13 Системный анализ в управлении: Учебное пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин; Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2006. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для вузов, обучающих по специальности «Системный анализ и управление». – СПб.: СПб., ГТУ, 2001
-
14 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.