Содержание
-
Создание и использование форм в MS Access 2007
Преподаватель учебных дисциплин и профессиональных модулей Жукова С.В.
-
1. Определение и основные функции формы
Форма – это объект базы данных, предназначенный для ввода, отображения и изменения данных в полях таблиц. Формы могут содержать элементы управления.
-
Формы позволяют создавать пользовательский интерфейс для таблиц базы данных:
- Правильно разработанная форма ускоряет процесс ввода данных и минимизирует ошибки.
- В формах можно осуществлять проверку корректности данных, содержащих в таблице.
- Форма позволяет осуществлять вычисления и выводить результат на экран.
- Форма предоставляет возможность управления работы базы данных.
-
2. Типы форм
Содержание и вид формы зависит от того, для какого вида работ она предназначена. Формы можно разделить на три основных категории:
- Управления транзакциями - формы выполняют функции добавления новых записей в таблицы или изменения существующих записей, работают непосредственно с таблицами
- Доступ к данным - формы предназначенные только для доступа к данным, представляют информацию в виде диаграммы, отчёта, но не позволяют пользователю добавлять или редактировать данные, в качества источника данных часто используют запросы.
- Администрирование баз данных – кнопочныеформы
-
3. Создание форм
- Форма – автоформа в столбец;
- Разделённая форма – форма, содержащая подчинённую форму;
- Несколько элементов – ленточная форма;
- Мастер форм – все виды форм;
-
1) Создание формы с помощью инструмента «Форма»
При помощи инструмента «Форма» можно создать форму одним щелчком мыши. При использовании этого средства все поля базового источника данных размещаются в форме. Можно сразу же начать использование новой формы либо при необходимости изменить ее в режиме макета или конструктора.
Если Access обнаруживает одну таблицу, связанную отношением «один-ко-многим» с таблицей или запросом, который использовался для создания формы, Access добавляет таблицу данных в форму, основанную на связанной таблице или запросе.
-
2) Создание разделенной формы при помощи инструмента «Разделенная форма»
Разделенная форма — это новая возможность в Microsoft Office Access 2007, позволяющая одновременно отображать данные в двух представлениях — в режиме формы и в режиме таблицы.
-
3) Создание формы при помощи мастера форм
Для получения большей свободы выбора полей, отображаемых на форме, вместо упомянутых выше инструментов можно воспользоваться мастером форм.
Можно указать способ группировки и сортировки данных, а также включить в форму поля из нескольких таблиц или запросов, при условии, что заранее заданы отношения между этими таблицами и запросами
-
4) Режим пустой формы, конструктора
Если мастер или инструменты для создания форм не подходят, можно воспользоваться инструментом «Пустая форма», чтобы создать форму. Таким образом можно очень быстро построить форму, особенно если в ней будет лишь несколько полей.
Режим конструктора Режим конструктора позволяет более подробно просмотреть структуру формы. Можно просматривать разделы колонтитулов и данных формы.
-
5) Своднаядиаграмма
Предварительно создают запрос, содержащий итоговые значения.
-
4. Изменениевнешнего вида формы
Форму можно разделить на три основные части: заголовок формы, область данных и примечание формы.
Для изменения внешнего вида форм используется режим конструктора.
-
1) Изменение внешнего вида формы с помощью инструментов
- Вкладка Конструктор
- Вкладка Главная – группа Шрифт
-
- Вкладка Упорядочить
-
2). Использование Автоформата
- Автоформат позволяет применить встроенный формат ко всей форме.Применение Автоформата: выделить форму в режиме конструктора, вкладка Упорядочить - Автоформат
-
- Можно использовать Мастер автоматического форматирования, создать свой собственный формат
-
3) Изменения цвета фона формы, фонового рисунка формы
- Изменение фона раздела формы - 1 щелчок по пустой области внутри раздела формы (или вызвать контекстное меню) – вкладка Главная – инструмент Цвет Заливки/фона
-
Рисунокв виде фона
- выделить форму в режиме конструктора
Открыть окно свойств формы, выбрать вкладку Макет, выбрать свойство Рисунок…, определить путь и имя графического файла, масштабы рисунка
-
5. Выравнивание элементов формы по сетке, изменение размеров
Элементы формы можно привязать к сетке – вкладка Упорядочить, группа Выравнивание.
- Изменить размер – группа Размер
-
6. Изменение последовательности перехода по клавише Tab
По умолчанию последовательность перехода текстового курсора по полям формы определяется в той последовательности, в которой они добавляются.
Для изменения последовательности перехода необходимо:
- перейти в режим конструктора;
Вкладка Упорядочить – группа Макет элемента управления - Переходы.
-
- в диалоговом окне Последовательность перехода в списке Последовательность приведены названия полей;
- перетащить кнопку, находящуюся слева от названия поля, в нужное место последовательности;
Для исключения перехода к какому-либо полю, необходимо выделить данный объект, в окне свойств (вкладка Другие) установить свойство Переход по Tab «Нет»
-
7.Свойства формы и её разделов
Форма имеет множество свойств. Необходимо выделить форму в режиме конструктора, нажать кнопку Страницасвойств (вкладка Конструктор – группа Сервис).
Свойства формы распределены по четырём вкладкам: Макет, Данные, События и Другие.
-
- вкладка Макет – подпись, тип фона , рисунок;
- вкладка Данные – Источник данных, фильтр;
- вкладка Событие – нажатие кнопки, до изменения;
- вкладка Другие – переход по TAB
-
8. Созданиеуправляющейформы
1) создать форму (Создание – Конструктор форм) , содержащую кнопки для работы с объектами.
-
2) Создание управляющей формы с помощью диспетчера кнопочных форм:
Вкладка Работа с базами данных – Диспетчер кнопочных форм.
-
9. Порядок выполнения работы при создании кнопочной формы
Создание простой кнопочной формы:
- Работа с базами данных – Диспетчер кнопочных форм – Создать кнопочную форму
-
Если на главной форме будут располагаться основные элементы, то нажимаем кнопку Изменить и создаём элементы главной формы, указывая соответствующие действия:
- Команда Изменить – в диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы выбрать команду Создать;
-
В диалоговом окне Измененение элемента кнопочной формы выбрать необходимую команду – открыть форму…
В режиме конструктора в управляющую форму можно внести изменения в оформлении формы.
-
2) Если управляющая форма должна содержать управляющие формы (для работы с отчётами, таблицами) необходимо создавать дополнительные управляющие формы, содержащие элементы соответствующих управляющих форм.
В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм выбираем команду Создать, создаём новую кнопочную форму.
-
Выделив созданные элементы кнопочной формы, выбираем команду Изменить и создаём элементы данных кнопочных форм – просмотр форм, отчётов и выход – переход к главной кнопочной форме.
-
После того, как создали элементы подчинённых кнопочных форм для просмотра форм и отчётов, необходимо внести изменения в Главную кнопочную форму:
- Выделить страницу Главная кнопочная форма – команды Изменить и Создать;
- Ввести текст Просмотр форм – команда – Перейти к кнопочной форме – указать формы Просмотр форм и Просмотр отчётов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.