Презентация на тему "Способы представления графической информации"

Презентация: Способы представления графической информации
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Способы представления графической информации" для 5-9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Способы представления графической информации
    Слайд 1

    Способы представления графической информации

    Растровая и векторная графика

  • Слайд 2

    Растровая графика

    Для того, чтобы работать с изображением на компьютере, его нужно перевести в цифровой вид, т.е. оцифровать Растровое изображение состоит из множества маленьких точек, у каждой из которых может быть свой цвет, яркость и координаты Точки выстроены, как в таблице: по строкам и столбцам. Из них, как из мозаики, получается изображение

  • Слайд 3

    Пиксель

    Пиксель (picture element) – это минимальный элемент, из которого состоит растровое изображение

  • Слайд 4

    Растр

    Растр – совокупность точек, выстроенных в четко заданном порядке. Обычно используется прямоугольный растр, т.е. точки выстраиваются в виде таблицы

  • Слайд 5

    Режимы растровых изображений

    Понятие "режим растрового изображения" тесно связано с понятием "цветового разрешения". Цветовое разрешение - это количество бит, отведенных на описание цвета одного пикселя. Компьютер всю информацию хранит в двоичной системе счисления. Переведем наши обычные цифры на компьютерный язык: 0 = 00000000 1 = 00000001 2 = 00000010 3 = 00000011 4 = 00000100 5 = 00000101 ... 255 = 11111111 В один бит можно сохранить всего две комбинации: 0 или 1. В два бита можно сохранить четыре комбинации: 00, 01, 10 и 11. В восемь бит можно сохранить 256 комбинаций: 00000000, 00000001, 00000010 ... 11111111. Если каждую комбинацию нулей и единиц рассматривать как цвет, то легко сообразить, что изображение с разрешением 1 бит/пиксель - двехцветное, а с разрешением 8 бит/пиксел содержит 256 цветов.

  • Слайд 6

    Цветовая модель "RGB"

    Цветовая модель "RGB" обладает цветовым разрешением 24 бит/пиксель. В результате комбинации трех основных цветов и их интенсивности удается получить палитру из 16,7 млн. цветов. Эта модель является основной цветовой моделью Photoshop и обычно используются ею по умолчанию. Photoshop представляет 24 битовое RGB изображение с помощью трех цветовых каналов: красного, зеленого и синего. Каждый канал имеет 8 битовое разрешение.

  • Слайд 7

    Режим растрового изображения "Индексированные цвета".

    В этом режиме информация о компонентах цвета (красном, зеленом и синем) каждого пикселя записывается в цветовую таблицу в виде фиксированных значений. Индексированные цветные изображения обычно характеризуются набором битовых разрешений в виде 1, 4 или 8 бит/пиксель. Этот режим используется в интернете, текстовых редакторах и других приложениях, где нельзя использовать истинное RGB изображение.

  • Слайд 8

    Режим "Градации серого»

    Режим "Градации серого", имеет цветовое разрешение 8 бит/пиксел. Использует палитру из 256 оттенков серого. Этот режим широко используются для хранения черно-белых фотографий

  • Слайд 9

    "Полутоновый" режим

    "Полутоновый" режим имеет цветовое разрешение 1 бит/пиксель Полутоновое изображение реализовано с помощью точек разного размера. В таком изображении оттенки серого имитируются точками разного диаметра. Такой способ реализации изображения базируется на специфике восприятия человеческого глаза, для которого увеличение размеров точки ассоциируется с более темными тонами и, наоборот, точки меньшего размера воспринимаються в виде более светлых тонов. Этот режим используется при подготовке изображений для газет и журналов.

  • Слайд 10

    Режим "Монохромная графика"

    Режим "Монохромная графика", имеет цветовое разрешение 1 бит/пиксель. Для отображения графического документа используются лишь два цвета: черный и белый. В результате получается очень контрастное изображение. Этот самый экономный тип изображений прекрасно подходит для штриховых иллюстраций, чертежей, гравюр, простых логотипов и т. д.

  • Слайд 11

    Глубина цвета

    Глубина цвета – количество битов, выделенных для записи цвета одного пикселя

  • Слайд 12

    Соответствие между глубиной цвета и количеством цветов

  • Слайд 13

    Векторная графика

    Основными элементами векторной графики являются простые геометрические фигуры, которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и числовых пара-метров

  • Слайд 14

    Примитивы

    Простейшие элементы, из которых состоит векторное изображение, называют примити-вами

  • Слайд 15

    Отрезки (прямые и кривые) Точки Окружности Прямоугольники X1,Y1 X2,Y2 X1,Y1 X2,Y2 X,Y R

  • Слайд 16

    Векторизация

    Векторизация (трассировка) – процесс перевода растровой графики в векторную Смысл делать векторизацию есть в том случае, если растровые изображения имеют четкие детали (логотипы, чертежи) либо необходима стилизация изображения, т.к. при преобразовании фотографии в векторную графику оно либо теряет детальность и множество цветов, либо занимает гораздо больше места, чем в растровом виде

  • Слайд 17

    Растеризация

    Растеризация – процесс перевода векторной графики в растровую Растеризация необходима для того, чтобы увидеть векторное изображение на экране монитора

  • Слайд 18

    Сравнение растровой и векторной графики

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке