Презентация на тему "Управление и кибернетика." 9 класс

Презентация: Управление и кибернетика.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Управление и кибернетика."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по информатике для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление и кибернетика.
    Слайд 1

    Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. Учитель информатики ГБОУ ШИ «Олимпийский резерв» Курортного района Санкт-Петербурга Подзолкина Людмила Сергеевна 9 класс

  • Слайд 2

    В 1948 году американский математик Норберт Винер опубликовал свою книгу "Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине". Эта книга провозгласила рождение новой науки – кибернетики, предметом изучения которой стали управление, связь и обработка информации в технике, живых организмах и человеческом обществе. Возникновение кибернетики Не случайно время появления этого научного направления совпало с созданием первых ЭВМ. Н. Винер предвидел, что использование ЭВМ для управления станет одним из важнейших их приложений.

  • Слайд 3

    Что такое управление? - это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые. С точки зрения кибернетики все варианты управляющих воздействий рассматривают как управляющую информацию, передаваемую в форме команд. Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению цели,называетсяалгоритмом управления. Объект управления называется исполнителем алгоритма.

  • Слайд 4

    Виды систем управления Система управления без обратной связи Система управления с обратной связью Обратная связь - это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.

  • Слайд 5

    В варианте управления без обратной связи алгоритм представляет собой только однозначную (линейную) последовательность команд (система «светофор – автомобили»). При наличии обратной связи и "интеллектуального" управляющего объекта алгоритмы управления имеют сложную структуру, содержащую альтернативные команды (ветвления) и повторяющиеся команды (циклы) Прямая связь – завел часы и смотришь сколько времени.Обратная связь - сверяешь с сигналом точного времени по радио и подводишь, если они отстают.Алгоритм:1. Посмотреть, который час2. Услышать сигнал точного времени 3. Сравнить время на часах и по радио4. Если есть расхождение, то поворачивая ручку установки минутной стрелки, установить соответствие часов сигналу точного времени.5. Повторить начиная с п. 1.

  • Слайд 6

    Классы систем управления В зависимости от степени участия человека в процессе управления системы управления делятся на: неавтоматические- человек сам оценивает состояние объекта управления и на основе этой оценки воздействует на него (дирижер управляет оркестром, учитель управляет классом в процессе обучения) автоматические системы управления (САУ) - процессы, связанные с получением информации о состоянии управляемого объекта, обработкой этой информации, формированием управляющих сигналов и пр., осуществляются автоматически без участия человека (спутники, опасные для человека производства) автоматизированные системы управления (АСУ) - сбор и обработка информации, необходимой для выработки управляющих воздействий, осуществляется автоматически, при помощи аппаратуры и компьютерной техники, а решение по управлению принимает человек.

  • Слайд 7

    СИСТЕМЫ С ПРОГРАММНЫМ упрАВЛЕНИЕМ – системы, в которых роль управляющего объекта выполняет компьютер. Они называются автоматическими системами с программным управлением.

  • Слайд 8

    Совокупностьинформационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных, составляет информационную систему управления объектом.Для функционирования информационной системы :

  • Слайд 9

    Проанализируйте систему «учитель—класс» как систему управления. Кто здесь управляющий объект, кто — объект управления? Какие действуют механизмы прямой и обратной связи?2. Придумайте ситуации на уроке, когда учитель использует ветвление или цикл, принимая управляющие решения.3. Назовите систему, в которой учитель является объектом управления. Проанализируйте ее.4. Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер. Какие механизмы прямой и обратной связи действуют в такой системе? В чем преимущества и в чем недостатки компьютерного обучения по сравнению с традиционным? 5. Выполнить задание из текстового файла «Задание по теме управление и кибернетика» задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке