Содержание
-
1 как элемент развития медиакомпетентности на уроках литературы WEB-квесты
-
Евгения Семеновна Полат
2 (12 февраля 1937, Ленинград — 28 мая 2007, Москва) доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО. Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории и практики дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию Интернет-технологий и ресурсов в системе образования. «…для развития нравственной, творческой, самостоятельно мыслящей личности необходим не только значительно больший объем информации, чем тот, который могут предоставить педагог, учебник, и учебные пособия, а «большая вариативность информации, отражающая разные точки зрения, разные подходы к решению одних и тех же проблем…»
-
Internet – уроки
3 Поиск информации по теме с использованием поисковых систем Виртуальное путешествие Online – тестирование WEB - квест
-
4 Впервые модель была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. WEB-квесты
-
Internet – уроки с использованием Web- квестов
5 Quest- (в переводе с английского языка-путешествие) - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой
-
Веб-квест (webquest)
6 проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет.
-
Образовательный Web -квест
7 это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Web -квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
-
8 Особенность WEB-квеста часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах, к которым учащиеся переходят с помощью гиперссылок с листа задания
-
Работа с WEB-квестомвключает в себя:
9 постановку проблемы; ознакомление с заданиями Web-квеста; выполнение задания на основе ресурсов сети Интернет; оформление работы; обсуждение результатов деятельности.
-
Составные части Web –квеста
10 введение, в котором задается исходная ситуация; интересное задание, которое можно реально выполнить; набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов; описание процесса выполнения работы. Он должен быть разбит на этапы ; некоторые пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно-следственные диаграммы; система контроля в виде отчетов, которые пишутся участниками после выполнения квеста. заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область
-
11 WEB- квесты Краткосрочные (одно, два занятия) Долгосрочные (несколько занятий, месяц)
-
12 "Прокурор общественной жизни". М.Е. Салтыков - Щедрин WEB – квест:
-
Цели:
13 Учащиеся должны обобщить и систематизировать свои знания о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова – Щедрина; Развивать свои умения отбирать материал, анализировать, совершенствовать навыки монологического высказывания; Заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности писателя, его творчестве формировать ключевые компетенции: обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологии; побуждать школьников к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов; стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде; расширять межпредметные связи, способствующие формированию ключевых компетенций создать презентацию о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова - Щедрина
-
14 Введение: Не секрет, что сегодня Салтыкова – Щедрина читают куда меньше, чем других его великих собратьев по перу. Порою Салтыкова – Щедрина принимают за писателя трудного, «запутанного».Понять и почувствовать его может только тот, кто всерьез, не наспех попробует его читать. А вы хотите поближе познакомиться с творчеством этого великого сатирика? Цель Веб-квеста – рассмотреть жизнь и творчество писателя, их взаимосвязь и взаимовлияние с позиций биографа, литературоведа, иллюстратора. Веб-квест может быть предложен в качестве межпредметного задания для самостоятельной работы учащимся 10 класса Работа над веб-квестом создает условия для формирования информационной культуры учащегося; расширяет кругозор и знания в следующих предметных областях: Литература История География Изобразительное искусство
-
Направления исследования
Предпосылки жизненных перепитий в развитии творчества М.Е. Салтыкова - Щедрина. Тематическая направленность произведений писателя – сатирика Произведения М.Е. Салтыкова – Щедрина в иллюстрациях русских художников Вам нужно будет выступить от имени следующих персонажей: Биограф Литературовед Иллюстратор
-
Описания ролей
Роль 1. БИОГРАФ Ваша задача – исследовать вехи жизненного пути писателя, выявить роль, которую он играл в общественной и литературной жизни, отразить влияние окружения на творчество Салтыкова - Щедрина. Подготовьте описание биографии писателя: Где родился, в какой семье? Какова настоящая фамилия? Какое образование получил сатирик? Увлечения писателя в период учебы Чем вызван арест и ссылка в Вятку? Женитьба. Служба в Министерстве внутренних дел, губернатором в Твери Уход в отставку. Работа в литературных журналах. Смерть писателя. При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче. Отчет можно представитьв виде слайдов презентации PowerPoint, в виде лекции, сообщения, реферата Постарайтесь ответить на следующие вопросы: Как повлияло семейное окружение , учеба в Царскосельском лицее на становление жизненных позиций писателя Предоставьте информацию о причинах ареста и ссылки в Вятку Расскажите о жизни писателя после ссылки Найдите информацию о том, почему писатель отстраняется от государственной службы? Кто из поэтов посвятил его памяти строки своего стихотворения?
-
Роль 2. Литературовед Литературовед - человек, изучающий художественную литературу, ее сущность и специфику, происхождение, общественную функцию, закономерности литературного процесса. Ваша задача – подготовить обзор творчества писателя во взаимосвязи с жизненными перепитиями, проанализировать и сделать оценку литературных произведений Михаила Салтыкова - Щедрина с точки зрения современности. Подготовьте краткое описание творчества Щедрина: Учеба в Царском Селе (стихотворение «Лира») Служба чиновника. Повести «Противоречия», «Запутанное дело» Ссылка в Вятку. Возвращение из ссылки. Переезд в Петербург («Губернские очерки») Работа в журналах «Современник», «Отечественные записки» ( «эзоповская» манера письма, «История одного города», «Пошехонская старина») Уход в отставку. Работа над сказками ( 1882 – 1886) Кончина писателя При изучении информации помните о своей роли и поставленной перед вами задаче. Дайте ответы на вопросы: Как повлияли жизненные события на развитие творчества писателя? Какое влияние оказало творчество Салтыкова – Щедрина на развитие русской литературы? В чем проявилось новаторство Салтыкова – Щедрина? Определите основные темы «Сказок для детей изрядного возраста» Отчет можно представить в виде слайдов презентации PowerPoint, устного выступления
-
Роль 3. Иллюстратор Ваша задача – подготовить иллюстрации к произведениям М.Е. Салтыкова – Щедрина, найдите фотографии и рисунки мест, с которыми были связаны жизнь и творчество поэта. Придумайте стиль оформления результатов исследовательской деятельности, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.
-
РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В РАБОТЕ НАД ВЕБ-КВЕСТОМ
Программа PowerPoint для подготовки слайд-шоу Графический редактор PhotoShop или Paint для обработки иллюстраций Ссылки на Интернет-ресурсы Энциклопедические словари Периодические издания Дополнительные ресурсы могут включать справочную литературу по искусству, репродукции художников
-
Источники информации
Ресурсы Интернета http://litmap.tvercult.ru/litmaptver_00_02_saltikov-schedrin.htm http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/saltykov_sh.html http://www.museum.ru/M1970 http://www.litra.ru/composition/work/woid/00051301184773070364 http://www.ucheba.ru/referats/31295.html http://virlib.eunnet.net/sofia/02-3-2000/text/0215.htm http://www.i-u.ru/biblio/archive/ivanov_sal/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Николай_Щедрин http://www.saltykov.net.ru/lib/ar/author/570 CD-диски Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК РАБОТ УЧАЩИХСЯ
.
-
22
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Применение технологии WEB – КВЕСТ способствует:
повышению мотивации к самообучению; формированию новых компетенций; реализации креативного потенциала учащихся; повышению личностной самооценки; развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).
-
Ссылки на WEB – КВЕСТЫ в сети ИНТЕРНЕТ
http://school-sector.relarn.ru/tanya/3master/wequest_01.html «Интернет для формирования гражданина»: www.ede.samara.ru/~grp/quest.html «Джордж Гордон Байрон»: www.spodon.ru/quest/biron/index.index.html «Создай компьютер мечты»: www.spodon.ru/quest/dream/index.index.html «Терроризм – глобальная проблема человечества»: www.spodon.ru/quest/terror/index.index.html «Преступность несовершеннолетних»: www.spodon.ru/quest/prestupnost/index.index.htmlействительно активизирующая учебную деятельность.
-
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.