Содержание
-
Web - quest
-
Что такое веб-квест?
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов. Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
-
Веб-квест способствует:
поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, развитию исследовательских и творческих способностей учащихся, поощрению учеников учиться независимо от учителя, повышение личностной самооценки.
-
Впервые данная методика, основанная на принципе компьютерной игры, в которой обязательно ставится конкретная цель, а игроки, используя свои ресурсы знаний, должны добиваться максимально высокого результата, была предложена и успешно апробирована в 1995 году исследователями образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Берни Додж и Томом Марч. В нашей стране методику веб-квестов активно разрабатывает Я.С.Быховский.
-
Классификация веб-квестов.
По длительности выполнения . По предметному содержанию долгосрочные краткосрочные монопроекты межпредметные веб-квесты
-
Виды занятий для веб-квестов:
Пересказ– демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование– разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение– склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
-
Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:
Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. Страничка учителя- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест( цели , задачи, возрастная категория обучающихся, планируемые результаты, процесс организации работы, необходимые ресурсы, ценность и достоинства данного веб-квеста)
-
Этапы работы над квестом
Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
-
Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта.
-
Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
-
Критерии оценки работ учащихся
1.Понимание задания Отлично: Работа демонстрирует точное понимание задания Хорошо: Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Удовлетворительно: Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
-
2.Выполнение задания Отлично: Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Хорошо: не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Удовлетворительно: Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
-
3.Результат работы Отлично: Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Хорошо: Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Удовлетворительно: Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
-
4.Творческий подход Отлично: Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Хорошо: Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делается выводов. Удовлетворительно: Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.
-
Размещение на сайте.
* Нужно зайти в Интернет и набрать адрес сайта для создания веб-квестов. * Cоздать логин (зарегестрироваться) на сайте. Только зарегистрированные пользователи могут создавать веб-квесты. (Чтобы пользоваться готовым веб-квестом, регестрироваться не нужно.) * Web-Quest создаётся поэтапно. Страниц (этапов) семь: 1. Title – стартовая страница. 2. Introduction – вступление. 3. Tasks – общие задачи. 4. Process - процесс работы. 5. Evaluation – критерии оценивания. 6. Conclusion – вывод. 7. Teacherspage – страничка для учителя
-
* На каждую страницу можно загрузить картинку, соответствующую теме. * Title. На стартовой странице появляются пустые поля, в них пишется название квеста, его краткое описание, выбирается уровень сложности, затем выбирается тематическая принадлежность квеста (напр. Искауство, Наука…) чтобы другим пользователям было проще его найти. Далее указываем соавторов, если таковые имеются. В конце пишутся ключевые слова, чтобы так же облегчить поиск (напр. Ренессанс, Да Винчи…).
-
* Introduction. Во вступлении указываются темы заданий. Список тем можно пронумеровать или перечислить через запятую. Tasks. На этой странице ученики знакомятся с планом работы. Во-первых, определяется количество человек в группе. Во- вторых, указывается, где находиться задание. В-третьих, поскольку ученикам предоставляются источники информации, также указываем их место нахождения. Источники информации могут быть в разном виде (напр. как ссылка на другой сайт, как документ в виде текста или презентации)
-
* Process . В разделе процесс работы, даются конкретные задания. На эту страницу можно загрузить до 3-ех файлов (приложений, в которых находятся задания) размеромне больше 2 мегабайт. Можно загружать только файлы форматов gif, jpg, jpeg, bmp, png, doc, xls, pdf, zip, ppt. Файлы можно в любое время удалить или заменить другими * Evaluation. Критерии оценивания устанавливаются в зависимости от сложности вопроса. Как пояснение к оценкам пишется комментарий, что нужно сделать на каждом этапе работы, чтобы получить оценку Плохо, Удовлетворительно, Хорошо, Отлично.
-
* Conslusion. Вывод как итог о проделанной учениками работе, включает в себя информацию о приобретенных навыках, о том, какой формой проверки знаний является веб-квест * Teacherspage. На страничке учителя следует разместить информацию о использовании веб-квеста. карта веб-квеста.docx структура веб-квеста.docx
-
Заключение
Неоспоримое преимущество Всемирной паутины в том, что она представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако, как может подтвердить любой, кто пытался найти там хоть что-либо, эта процедура приносит одни разочарования, требуя при этом значительных затрат времени и эмоций. Иногда она напоминает поиск иголки в стоге сена. По этой причине работать над проектами, ставить задачи и отсылать учащихся за нужной информацией в Интернет вовсе не так просто, как кажется на первый взгляд. «Web-Quest»-это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения Играя роль, учащиеся учатся смотреть на проблему с разных точек зрения. Это позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать информацию. Такая деятельность может завести учащихся в любое место в мире, помочь им стать творческими исследователями.
-
Источники информации:
Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99.- [электронный ресурс] http://ito.bitpro.ru/1999 - режим доступа свободный Bauer-Ramazani., Chr.Webquests Resource Page. 1998-2005. [электронный ресурс] http://webquest.sdsu.edu/materials.htm - режим доступа свободный Dodge B, Some thoughts about WebQuests [электронный ресурс] http://vio.fio.ru/vio_07. - режим доступа свободный KraussM., Let’s create Web-based activities! [электронный ресурс] http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html - режим доступа свободный MarchT., Criteria for assessing best WebQuests. 2002-2003 [электронный ресурс] http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm - режим доступа свободный Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования.- 2002,№ 7.- 37 The WebQuest page. Reading and training materials. 1998-2005. [электронный ресурс] http://wwwIclark.edu/~krauss/ORTESOL2000web/home.html - режим доступа свободный Trivial Pursuit to Essential Questions and Standard-Based Learning [электронный ресурс] http://www.fno.org/feb01/pl.htm - режим доступа свободный Teaching with WebQuests. [электронный ресурс] http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp - режим доступа свободный WebQuestTaskonomy: A Taxonomy of Tasks. Center, 1996, p.6 [электронный ресурс] http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html - режим доступа свободный
-
Цель нашей инновационной работы:
внедрение веб - квест технологии в организацию проектно - исследовательской деятельности по обществознанию, информатике среди учащихся 9 -11 классов.
-
Задачи:
создать условия для формирования УУД регулятивных, познавательных, коммуникативных. систематизировать учебные знания учащихся для развития исследовательских умений. внедрить систему внеурочных занятий по предметам для формирования интереса учащихся развить практическую направленность предметов. совершенствовать систему работы с детьми различных учебных возможностей. оценивать эффективность используемых форм, методов и средств через различные формы контроля и диагностику состояния различных видов деятельности обучающихся; Формировать мотивационную готовность учащихся к обучению;
-
Учащиеся должны освоить следующие компетенции:
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-
План работы учащихся:
-
I этап: знакомство с ролями
"Веб - дизайнеры" - изучение, повторение, систематизация и обобщение знаний, видеоролик, презентация, буклет, газета итд. "Обществоведы"- изучение, повторение, систематизация и обобщение знаний " Обществоведы -статисты- изучение, повторение, систематизация и обобщение знаний (графики и диаграммы).
-
II этап: формирование групп
Каждая группа выполняет задания по своему плану. План работы, для каждой группы, размещён на отдельной странице сайта.
-
III этап: работа над заданиями
1.Изучить материал (ученикам предлагается список сайтов, электронных книг, цифровых ресурсов); 2.Найти практическое применение своего материала; 3.Подготовить визитку команды, презентацию или видеоролик (информационную газету). 1. Работать в команде на общий результат; 2. Обмен материалами для достижения общей цели; 3. Обобщить и разместить рабочий материал на форуме сайта, с помощью личных сообщений или чата.
-
Интегрированное внеурочное занятие – мастер класс по обществознанию, информатике на тему «Искусство ведения семейного бюджета» 9-11 класс
-
IV этап:защита итоговой проектно - исследовательской работы
Информационная газета для учащихся и родителей "Дерево знаний".
-
V этап:практикум
Работа в группах с кейс - материалами: 1.Знакомство команды «100 баллов» с задачей. 2. Внести «финансистам - обществоведам» данные в таблицу Excel о доходах и расходах семьи «семьи Копейкиных» и 3. Определить тип бюджета семьи (дефицитный, профицитный, сбалансированный). Объясните свой выбор. а) Предложите свой путь выхода семьи (формула или метод) из дефицита семейного бюджета. б) Предложите свои варианты (формула или метод) выгодного дальнейшего преумножения семейного бюджета.
-
IV. Защита итоговой работы
- советы по ведению семейного бюджета; - правила ведения семейного бюджета. - выявить метод семейного бюджета для профицитного и дефицитного типа семейного бюджета. представить обобщенный материал в программе паблишь
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.