Презентация на тему "Ветвление в Паскале"

Включить эффекты
1 из 18
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
8 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Ветвление в Паскале" по информатике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Язык программирования Pascal Ветвление
    Слайд 1

    Язык программирования Pascal Ветвление

    А. Жидков

  • Слайд 2

    Операции отношения =,<, >, <=, >=, <>

    возвращают значение типа boolean (true или false) Выражение отношения – два выражения, связанных операцией отношения. Семантика: Вычисляются значения выражений; Проверяется истинность отношения Например: a:=1; b:=2;c:=3; 2*a>=b+c соответствует 2≥5 значение FALSE

  • Слайд 3

    Условный оператор if…then…elseполная форма

    Синтаксис: if <логическое выражение> then<оператор1>else<оператор2>; Семантика: 1. Вычисляется значение <логического выражения> 2. Если <логическое выражение> истинно(TRUE), то выполняется оператор1, иначе выполняется оператор2. Пример: If2. Дано целое число N. Если оно положительное, то прибавить к нему 1; если отрицательно вычесть из него 2. Вывести полученное число. program if_2; var n: integer; begin write('введите целое число n='); readln(n); if n>0 then n:=n+1 else n:=n-2; writeln ('n=',n); end.

  • Слайд 4

    Условный оператор if…then…краткая форма (обход)

    Синтаксис: if <логическое выражение>then<оператор1>; Семантика: 1. Вычисляется значение <логического выражения> 2. Если <логическое выражение> оказывается истинным (TRUE), то выполняется оператор1, иначе переход к следующему оператору. Пример: If6. Даны два числа. Вывести большее из них program a_max_b; var a,b,max:real; begin writeln ('введите числа a и b'); readln(a,b); writeln ('a=',a,' b=',b); max:=b; if a>b then max:=a; writeln ('max=',max); end.

  • Слайд 5

    Условный оператор

    Если в ветвях необходимо выполнить несколько операторов то используется составной оператор (блок - begin…end). Пример If9. Даны две переменные A, B. Поместить в A меньшее из значений, а в B — большее. Вывести новые значения переменных A и B. program aib; var a,b,v:real; begin writeln ('введите числа a и b'); readln(a,b); writeln ('a=',a,' b=',b); ifa>b then begin v:=a; a:=b; b:=v;end; writeln ('a=',a,' b=',b); end.

  • Слайд 6

    Решение задач на ветвление

    Задача 1. Дано целое число. Если оно положительное, то удвоить его; если отрицательное, то вычесть из него 2; если нулевое, то заменить его на 10. Вывести полученное число . Задача 2. Даны три числа. Найти наименьшее из них. Задача 3. Даны координаты точки, не лежащие на OX и OY. Определить номер координатной четверти для точки. Задача 4. Для данного вещественного x найти значение функции f(х) Задача 5. Для данного вещественного x найти значение функции f(х). Задача 6. Программа проверки знания таблицы умножения. Использовать функцию Random(х).

  • Слайд 7

    Задача 1. Дано целое число. Если оно положительное, то удвоить его; если отрицательное, то вычесть из него 2; если нулевое, то заменить его на 10. Вывести полученное число . program if_2; var n: integer; begin write('введите целое число n='); readln(n); if n>0 then n:=2*n else begin if n=0 then n:= n+10 else n:=n-2; end; writeln ('n=',n); end.

  • Слайд 8

    Задача 2. Даны три числа. Найти наименьшее из них. program if_2; var x,y,z,min :real; begin writeln ('введите три числа x y z'); readln(x,y,z); writeln ('x=',x,' y=',y,' z=',z); min:=x; if min>y then min:=y; if min>z then min:=z; writeln ('min=',min); end.

  • Слайд 9

    Задача 3. Даны координаты точки, не лежащие на OX и OY. Определить номер координатной четверти для точки. program XOY; var x,y :real; n: integer; begin writeln ('введите координаты точки x y'); readln(x,y); writeln ('x=',x,' y=',y); if x>0then begin if y>0then n:=1 else n:=4; end else begin if y>0 then n:=2 else n:=3; end; writeln ('четверть n=',n); end.

  • Слайд 10

    Задача 4. Для данного вещественного x найти значение функции f(х) program f_sin ; var x,f: real; begin write('введите x='); readln(x); if x>0 then f:=2*sin(x) else f:=6-x; writeln ('f(',x,')=',f); end.

  • Слайд 11

    Задача 5. Для данного вещественного x найти значение функции f(х). program finctian ; var x,f: real; begin write('введите x='); readln(x); if x<=0 then f:=-x else begin if x>=2 then f:=4 else f:=x*x end; writeln ('f(',x,')=',f); end.

  • Слайд 12

    Логические операции and, or, not

    Логические операции - применяют к операндам типа boolean, они возвращают значение типа boolean бинарные операции and, or и xor, унарная not, Логическоевыражение – имеют тип boolean. Not - логическое отрицание And – логическое умножение Or- логическое сложение Xor – или-не, строгое или.

  • Слайд 13

    Вычисление составной функции

    По значению x вычислить значение составной функции y, заданной в виде графика program calc_function_1; var x, y : real; begin writeln(' Введите значение аргумента'); readln(x); if x < -2 then y := 0; if (x >= -2) and (x < -1) then y := -x - 2; if (x >= -1) and (x < 1) then y := x; if (x >= 1) and (x < 2) then y := -x + 2; if x >= 2 then y := 0; writeln('Для x = ', x, ' y = ', y); end.

  • Слайд 14

    Задачи на логические выражения

    If28. Дан номер года. Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются). If29. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д. If30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.

  • Слайд 15

    If28. Дан номер года. Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются). Дано: N – год (integer) Найти: число дней D Делится на 4 N mod 4 =0 Делится на 100 N mod 100 =0 Не делится на 400 N mod 400 <>0 (N mod4=0) andnot((N mod100=0) and(N mod400<>0)) programgod; varN,D:integer; begin writeln ('введите год'); readln (N); D:=365; if(N mod4=0) and not((N mod 100=0) and(N mod400<>0)) thenD:=366; writeln('в году ', N, ' число дней=',D); end.

  • Слайд 16

    If29. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д. Дано:N – целое Найти:словесное описание Отрицательное четное (N<0) and (N mod 2=0) Отрицательное нечетное (N<0) and (N mod 2<>0) Нулевое N=0 Положительное четное (N>0) and (N mod 2=0) Положительное нечетное (N>0) and (N mod 2<>0) program god; var N:integer; begin write ('введите N='); readln (N); if (N<0) and(N mod 2=0) then writeln ('отрицательное четное'); if (N<0) and(N mod 2<>0) then writeln ('отрицательное нечетное'); if (N=0) then writeln ('нулевое'); if (N>0) and(N mod 2=0) then writeln ('положительное четное'); if (N>0) and(N mod 2<>0) then writeln ('положительное нечетное'); end.

  • Слайд 17

    If30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д. Дано:N – целое (1-999) Найти:словесное описание Цифра четная (N<10) and (N mod 2=0) Цифра нечетная (N<10) and (N mod 2<>0) Двухзначное четное (100) Трехзначное четное (N>100) and (N mod 2=0) Трехзначное нечетное (N>100) and (N mod 2<>0) program god; var N:integer; begin write ('введите N='); readln (N); if (N<10) and(N mod 2=0) then writeln ('цифра четная'); if (N<10) and(N mod 2<>0) then writeln ('цифра нечетная'); if (100)then writeln ('двухзначное нечетное'); if (N>100) and (N mod 2=0) then writeln ('трехзначное четное'); if (N>100) and (N mod 2<>0) then writeln ('трехзначное нечетное'); end.

  • Слайд 18

    Заданы координаты точки (x,y). Определить, где находится точка. Начало Ввод х, y Точка в первой четверти Конец (x>0) and (y>0) Да Нет Точка во второй четверти (x<0) and (y>0) Да Нет Точка в третьей четверти (x<0) and (y<0) Да Нет Точка в четвертой четверти (x>0) and (y<0) Да Нет Точка на оси координат (x=0) or (y=0) Да Нет Program v16_1; Var x,y:real; begin writeln('Введите координаты точки:'); write('x= ');readln(x); write('y= ');readln(y); if (x>0) and (y>0) then writeln('Точка находится в первой четверти'); if (x<0) and (y>0) then writeln('Точка находится во второй четверти'); if (x<0) and (y<0) then writeln('Точка находится в третьей четверти'); if (x>0) and (y<0) then writeln('Точка находится в четвертой четверти'); if (x=0) or (y=0) then writeln('Точка находится на оси координат'); end. Дано: (x,y) - координаты Найти:четверть Решение: (x>0) and (y>0) в первой четверти (x<0) and (y>0) во второй четверти (x<0) and (y<0) в третьей четверти (x>0) and (y<0) в четвертой четверти (x=0) or (y=0) на оси координат

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке