Презентация на тему "Линейный алгоритм"

Презентация: Линейный алгоритм
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Линейный алгоритм"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Линейный алгоритм
    Слайд 1

    Тест по теме

    «Линейный алгоритм»

  • Слайд 2

    1.Определите значение целочисленной переменной а после выполнения фрагмента алгоритма. а:=247; b:=(a div 100)*10+9; a:=(10*b-a) mod 10; Примечание. Операции div и mod вычисляют результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соот­ветственно. а) 3; б) 454; в) 2; г) 4.

  • Слайд 3

    2.Служебное слово var в программе на языке Паскаль фиксирует начало раздела программы, содержащего: а) описание переменных; б) описание меток; в) описание констант; г) описание сложных типов данных.

  • Слайд 4

    3. Переменная у — вещественного типа, а n — целого типа. Выберите корректное использование оператора присваивания. а) у:=n+1; б) n:=у-1; в) n:=4.0; г) y:=trunk(y).

  • Слайд 5

    4. Укажите значения для переменных х и у после выполненияоператоров х:=2; у:=5; х:=у; у:=х. а) 2, 2; б)5, 2; в) 5, 5; г) 2, 5;

  • Слайд 6

    5. Какую задачу решает данная программа? Program primer; Vаr а, b, с: integer; Begin Writeln('введите двузначное число'); Readln(a); b:=a div l0; c:=a mod l0; Write (c*10+b); End. а) находит сумму цифр числа; б) вычисляет целую часть и остаток от деления числа на 10; в) меняет цифры числа местами; г) находит цифры числа, а на экран выводит само число.

  • Слайд 7

    Ответы: 1 а; 2а; За; 4в; 5в.

  • Слайд 8

    При решении задач часто возникают ситуации, когда на вопрос «что дальше делать» мы даем ответ в зависимости от выполнения некоторого условия, например находим решение линейного уравнения ах = b, если коэффициент а не нулевой. В таких случаях используется конструкция ветвления, реализуемая в Паскале условным оператором.

  • Слайд 9

    В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются одна за другой, конструкция ветвления включает в себя проверку условия. В качестве условия такого оператора используется значение логического выражения. Существуют два вида условного оператора:

  • Слайд 10

    IF В THEN S1 - если выражение В - TRUE (истина), то выполняется выражение, стоящее после THEN.

  • Слайд 11

    IF В THEN S1 ELSE S2 - если выражение В - TRUE (истина), то выполняется выражение, стоящее после THEN, иначе, после ELSE.

  • Слайд 12

    В — выражение булевского типа; SI, S2 — отдельные операторы или операторы, сгруппированные при помощи операторных скобок BEGIN END. Перед Else после End «;» не ставится.

  • Слайд 13

    S1 и S2, в свою очередь, тоже могут быть условными операторами. При этом каждому ELSE соответствует предыдущий THEN.

  • Слайд 14

    Практическая работа

  • Слайд 15

    Задание 1. Среди предложенных выражений выберите логические.

    (х=3) оr (х4) 2*х+5 хmod 2 =0 хdiv 3 х+у=10 х+у (х+у>5) or (х-у>5) (х>3) and (х

  • Слайд 16

    Задание 2. Вычислите:

    t and (р mod 3=0) при t = true, р = 101010; (x*y0) and (у>х) при х = 2, у = 1; (x*y0) or (у>х) при х = 2, у = 1; f or (not(b)) при f = false, b = true.

  • Слайд 17

    Задание 3. Составьте условие для условного оператора в программе, которая выводит на экран приветствие в зависимости от времени суток. Пусть утро с 8 до 12 ч, день с 12 до 17 ч, вечер с 17 до 23 ч, ночь — все остальное время. Program primer; Var x:real; Begin Writeln (‘Который час?'); Read(x); If__________thenwriteln('Дoбpoeутро!'); If__________thenwriteln('Добрый день!'); If__________thenwriteln('Добрый вечер!'); If__________then writeln('Доброй ночи!') else writeln('введенное число выходит за рамки интервала [0,24]'); End.

  • Слайд 18

    (х>=8) and (х=12) and (x=17) and (х0) and (х

  • Слайд 19

    Задание 4. Какие значения примут переменные х и у в результате выполнения следующих фрагментов? а) Read (a,b);х:=0; у:=0; if a=b then x:=a+b; y:=a*b;  

  • Слайд 20

    Ответ: при a=2, b=3, x=____, y=_____; при a=5, b=5, x=_____, y=____.   б) Read(a,b);x:=0; y:=0; if a=b then begin x:=a+b; y:=a*b; end;

  • Слайд 21

    Ответ: при a=2, b=3, x=_____, y= _____; при a=5, b=5, x=______, y=___________.   в) Read(a,b); x:=0; y:=0; if a=b then x:=a+b; else x:=a—b; y:=a*b;

  • Слайд 22

    Ответ: при a=2, b=3, x=_____, y=_____; при a=5, b=5, x=_______, y=_________.   г) Read(a,b); x:=0; y:=0; if a=b then x:=a+b else begin x:=a—b; y:=a*b; end;

  • Слайд 23

    Ответ: при a=2, b=3, x=________, y=______; при a=5, b=5, x=______________, y=______.   д) Read(a,b); x:=0; y:=0; if a=b then begin x:=a+b; y:=2*a*b; end else begin x:=a—b; y:=a*b; end;

  • Слайд 24

    Ответ: при a=2, b=3, x= , y= ; при a=5, b=5, x= , y= .

  • Слайд 25

    Задание 5. Составьте программу, заменяющую меньшее из двух данных чисел на среднее арифметическое этих чисел, а большее из двух данных чисел — на среднее геометрическое этих чисел.

  • Слайд 26

    Ответы:

    1,3,5,7,8. a)True; б) false; в) true; г) false. (х>=8) and (х=12) and (x=17) and (х0) and (х

  • Слайд 27

    Домашнее задание

  • Слайд 28

    Составить алгоритм нахождения меньшего из двух значений.Определить, является ли данное число четным или нечетным.

      Ответы: Program dzl; Var a, b, min: integer; Begin Writeln('ввeдитe два числа'); Readln(a,b); if a>b then min:=b else min:=a; Write('наименьшее число', min); End. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке