Презентация на тему "Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей" 1 класс

Презентация: Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.9 Мб). Тема: "Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей". Предмет: изобразительное искусство. 18 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей
    Слайд 1

    «О чем поведала фактура морозных окон»Цикл занятий по композиции в 1 классе ДХШ

    Составитель: Коробейникова Н.А. Преподаватель высшей квалификационной категории ИЗО.

  • Слайд 2

    Основную проблему детского изобразительного творчества многие специалисты видят в недостаточном развитии творческого воображения, когда дошкольники, учащиеся скованы рамками шаблонов и стереотипов. С таким негативом мы сталкиваемся каждый раз, когда к нам приходят первоклассники. Наши первоклассники - дети 9-10 лет- возраст, когда у ребенка формируется рациональное мышление. Тогда, как творческое воображение, в силу выше обозначенных причин и проблем, уходит в глубины сознания. Оно работает лишь в границах зрительной памяти, опираясь на шаблон и сенсорный образец. В силу этого, на нашем уровне, возникают проблемы такие, как: малоподвижные ассоциативные связи, отсутствие фантазии, неумение самостоятельно вести творческий поиск. Зачастую, детям сложно рассказать о своих чувствах, представить и воплотить в материале художественный образ.

  • Слайд 3

    В связи с этой проблемой мною был разработан цикл занятий по композиции, целью которого стало развить у учащихся умение самостоятельно добывать идею композиции, вести творческий поиск для создания сюжета на основе эмоционального восприятия фактуры предметов окружающего пространства.

  • Слайд 4

    Циклу занятий предшествовала предварительная работа:

    Творческая беседа. Тематическая экскурсия по школе «Найди источник ассоциаций, образов». Анализ домашних заданий. Создание альбома фактуры морозных окон.

  • Слайд 5

    Творческая беседа.

    В структуру занятия вошли: небольшая экспозиция фотоснимков морозной фактуры окон, анализ репродукции работы М.Врубеля «Снегурочка», прослушивание музыкального фрагмента - вступление к опере «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, чтение стихотворения сходной тематики. Ученикам было дано первоначальное представление о природе происхождения образов в творчестве художников, музыкантов, поэтов. Проведены параллели между различными видами искусства.

  • Слайд 6

    Морозные сюжеты на окнах в классе, школе. Примеры фактур, предлагаемых учащимся для анализа.

  • Слайд 7

    Содержание тематической экскурсии.

    В ходе экскурсии предлагалось ответить на вопросы: « Почему меня привлек этот фрагмент, все окно? Почему этот образ был ярче других? Каким художественным материалом можно изобразить такую фактуру? Представьте последовательность практических действий художницы Зимы». Практическое задание - выполнить мини- картинку наиболее яркого образа - линейный, схематичный рисунок, написать мини - сочинения, в которых прослеживался бы образный ряд, выполнить форэскиз образа морозного окна.

  • Слайд 8

    Занятие 1Художественный образ морозного окна.

    Задачи: 1Самостоятельный поиск образной натуры. 2.Выполнить мини- зарисовку, написать мини- сочинение. 3.Использовать творческие наработки при выполнении этюда с натуры.

  • Слайд 9

    Задуманный в результате предварительной работы образ переносили на формат без линейной, графической основы,- гуашью приемом «В лист», а морозный узор на окне нашего класса использовали, как натуру - источник подсказок, зацепок для цветового решения композиции. По завершению работы, готовые этюды морозных окон анализировали, придумывали им названия. Названия картинам давали на основе раздаточного материала: карточек – подсказок, где были прописаны характеристики колорита и фактуры. Практическое задание.

  • Слайд 10

    Фактура изморози – источник подсказок для художественного решения композиции.

    «Весна в стране Олении»

  • Слайд 11

    Занятие2 Палитра художницы Зимы.

    Задачи: 1.Мастер – класс живой фактуры: поэтапное создание красочно - ледяного, фактурного слоя. (Этюд на морозе.) 2.Создать образ палитры художницы Зимы, зимнего колорита. 3. Усвоить, что белый цвет – самый живописный цвет. Найти наибольшее разнообразие оттенков.

  • Слайд 12

    Пример экспериментального этюда.

  • Слайд 13

    «Палитра художницы зимы»Создание цветовой схемы на основе натурных наблюдений.

  • Слайд 14

    Занятие 3 Зимний калейдоскоп.

    Задачи: 1.Устранить шаблонность в восприятии зимнего колорита. 2.Формировать личностные художественные качества каждого ученика: цветовую привязанность, живописный, графический почерк. 3. Создать образ, сюжет в нетрадиционном цветовом решении, фактурной манере.

  • Слайд 15

    Рекомендации к уроку.

    Беседа- анализ предыдущих творческих работ. Поиск композиционного решения по раздаточному материалу, используя снимки морозных окон, их фрактурно- сюжетное содержание, в качестве форэскизов длясоздания выразительного образа. Поэтому конструктивная идея сюжета рождается и создается на формате без выполнения эскиза. Классу дается идейная направленность цветового решения: композиции. Выполнение композиции в карандаше сразу на формате. Выполнение композиции гуашью в индивидуальной, художественной манере, использование в работе интересных, по мнению детей, технических приемов, колорита, фактуры,- опыта, приобретенного на предыдущих занятиях. Анализ работы, дать название композиции.

  • Слайд 16

    Примеры композиций, созданных по мотивам морозных рисунков.

  • Слайд 17

    Заключение.

    Таково содержание разработанного мною цикла занятий «О чем поведала фактура морозных окон» для раздела образовательной программы по изобразительному искусству «Времена года» в первом классе. Цикл рассчитан на 12 часов, каждое занятие по три часа. В конструкции уроков заложен принцип интеграции традиционных методов с нетрадиционными методами. Для достижения цели используется частично поисковый метод, позволяющий самостоятельно добывать информацию, усваивать знания и раскрывает творческий потенциал каждого участника творческого процесса. Преемственность в заданиях, последовательность сбора информации, обеспечивает предварительная работа, проводимая на занятиях предмета по выбору, домашние задания. Такой подход в организации занятий по композиции дал хорошие результаты. Ученикам был показан путь самостоятельного поиска творческой идеи,- они успешно прошли его, что вызвало повышенный интерес к предмету « композиция». Творческий опыт, приобретенный детьми во время работы, положительным образом сказался и на других дисциплинах – живопись в классе стала более эмоциональной, зафиксировали момент проявления художественной индивидуальности учащихся. Разрешилась проблема выполнения домашних заданий.

  • Слайд 18

    Литература. 1.Зельцфман Б., Учись! Твори. Развивайся. Ч.2. Рига: «Эксперимент», 1997. 2 Коршунова Л. С.Воображение и его роль в познании. – М., 1979. / Воображение и практическая деятельность. Воображение как отражение действительности. Воображение и научное познание мира /. 3 Левин В. А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 4 Львов М.Р. Школа творческого мышления. – М: Просвещение, 1976. 5 Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. – М. 6.Лернер П. «Фактура» журнал Костер №5 2005 7.НеменскийБ.М. Мудрость красоты. М. Просвещение1974г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке