Презентация на тему "Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности"

Презентация: Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.14 Мб). Тема: "Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности". Предмет: изобразительное искусство. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности
    Слайд 1

    Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности  Чугреева О.А.

  • Слайд 2

    Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека. Арт-терапия используется психологами в работе как с взрослыми, так и с детьми. В работе с детьми этот метод особенно хорош тем, что позволяет ребенку выразить себя без речи (которая может быть еще недостаточно развитой или вовсе отсутствовать у ребенка).

  • Слайд 3

    Основная цельарт-терапевтическихметодов лежит в создании гармоничного развития личности посредством формирования способностей самовыражения и познания, выражения эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя; активный поиск новых форм взаимодействия с миром; подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости. Данный метод психологической коррекции заключается в развитии и раскрытии личности ребенка с помощью художественной деятельности и соединяет в себе педагогические, психологические и медицинские знания.

  • Слайд 4

    Арт-терапия применяется: при психологических травмах, потерях; кризисных состояниях; внутри- и межличностных конфликтах; постстрессовых, невротических и психосоматических расстройствах; при возрастных кризисах; при развитии креативности; при развитие целостности личности.

  • Слайд 5

    Главными задачами, которые эффективно решает арт-терапия являются: развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения; гармонизация эмоционального состояния детей; расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография); раскрытие творческого потенциала; развитие оригинальности мышления; улучшение внимания и памяти; формирование активной жизненной позиции; повышение самооценки; развитие коммуникативных способностей.

  • Слайд 6

    В чем же ценность арт-терапии для детей: Создает положительный эмоциональный настрой. Позволяет обратиться к реальным проблемам или фантазиям Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Развивает чувство внутреннего контроля. Повышает творческую самооценку и уверенность в себе. Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом. Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и в доу. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением. Эффективна в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития.

  • Слайд 7

    Как занятия арт-терапией могут помочь ребенку? Помочь в творческой форме выразить и удалить свои негативные эмоции (агрессию, гнев, обиду). Психологи называют это “контейнированием” эмоций. Эффект релаксации. После творческого действия ребёнок становится спокойнее, уравновешеннее. Самоактуализация. Посредством творческого акта ребёнок самовыражается, реализует свои возможности. Развивающая роль. Такие арт-сеансы способствуют гармоничному развитию личности ребёнка.

  • Слайд 8

    Арт-терапия не требует художественных навыков или способностей к изобразительному искусству, поэтому каждый ребенок может участвовать в этой работе. Рисунки и поделки отражают мысли и настроение детей и позволяют диагностировать психологические отклонения в развитии (неврозы, стресс). На занятиях ребенок свободно проявляет свою фантазию. Использование подручного материала (глина, гуашь, бумагу, нитки, макароны, камни, песок, природный материал) развивает мелкую моторику.

  • Слайд 9

    Виды арт-терапии Изотерапия Игротерапия фототерапия Песочная терапия Музыкотерапия Танцевальная терапия Цветотерапия Маскотерапия Сказкотерапия

  • Слайд 10

    Изотерапия -терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием; всеми видами нетрадиционными рисования; пластилинография; различные виды аппликации; бумагопластика и т.д. Изотерапия дает возможность выходить внутренним конфликтам; помогает понять собственные чувства и переживания; способствует повышению самооценки; помогает в развитии творческих способностей. Игротерапия -это психокоррекционное использование игры, которое оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снять напряженность, повышает самооценку, позволяет поверить в себя в различных ситуациях общения, поскольку в процессе игры снимается опасность социально значимых последствий.

  • Слайд 11

    Танцевальная терапия - это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности. Цветотерапия - это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему и др. Цветотерапия – это лечение цветом. Цвет может изменить функции некоторых систем человеческого организма. Например: оранжево-красный меняет частоту пульса, дыхания давления крови и в общем оказывает возбуждающее действие. темно-синий цвет, напротив, приносит успокоение.

  • Слайд 12

    Маскотерапия – известный метод психологической работы, основанный на  переводе глубинных комплексов и проблем человека в неживую материю маски. Сказкотерапия. -Это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта. Музыкотерапия -это контролируемое использование звуков и музыки в лечении и реабилитации клиентов, представляющее собой: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов или прослушивание специально подобранных музыкальных произведений.

  • Слайд 13

    Фототерапия - это терапия, основанная на применении фотографии или слайдов для решения психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности; песочной терапии-психокоррекционный, развивающий метод, направленный на разрешение личностных проблем, снятия внутреннего напряжения, с использованием песка. Песочная терапия - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке