Содержание
-
1 Заместитель директора по УВР ГБОУ Уфимская СКОШИ №13 VIв Соловьянюк С.Г. «Применение коррекционных технологий в работе педагогов»
-
2 2 Специальные ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.
-
3 Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленномпорядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
-
4 Группа детейс ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:*дети с тяжелыми нарушениями речи.* дети с нарушениями интеллектуального развития;* дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;*дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;*дети с комплексными (сложными)нарушениями развития;*дети с нарушениями слуха;*дети с нарушениями зрения;
-
5 Арт-терапия определяется как междисциплинарный подход, соединяющий в себе различные области знания – психологию, педагогику, медицину и т.д. Ряд преимуществ делают ее конкурентноспособной: Во-первых, арт-терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна, свободна.
-
6 Практически каждый ребенок может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков Арт - терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития.
-
7 Поскольку арт-терапия обеспечивается воздействием средствами искусства, её систематизация основывается прежде по видам искусства: музыкотерапия-музыка изотерапия-изобразительное искусство имаготерапия-театр, образ библиотерапия-литература, книга кинезитерапия-танец, движение
-
8 Музыкотерапия метод психокоррекционного воздействия на человека, основанный на возможностях воздействовать музыкой на эмоциональное, волевое интеллектуальное и личностное развитие,это лекарство, которое слушают. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка.
-
Театротерапия - техника предполагает разыгрывание и просмотр сценок, которые дети сами сочиняют; например или из произведений известных писателей Инсценировка картин известных художников, как прием «вживания в картину». Метод психодрамы позволяет изучить проблемы, страхи, фантазии человека с помощью драматических приёмов. В основе психодрамы лежит ролевая игра. В отличие от обычного спектакля, психодраматическое представление носит импровизированный характер, где участники могут экспериментировать с ролями, выполняя функции как актёров, так и зрителей. Второй особенностью психодрамы является спонтанность.
-
10 Куклотерапия- использует в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого. Цель куклотерапии - помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. Таким образом, если ребенку подобрать соответствующие игрушки, у него появляется возможность выразить свои чувства.
-
11 Библиотерапия - сказкотерапия, в основе которой лежит психокоррекция средствами литературного произведения - сказки. Сказка позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Она даёт возможность ребёнку идентифицировать себя с близким для него персонажем, сравнивать себя с героем, понять, что у него есть такие же проблемы, как у героя сказки и найти выход из сложных ситуаций, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.
-
12 Изотерапия (рисунок, лепка). Посредством изобразительной деятельности реализуется потребность ученика выразить себя. По мнению ряда исследователей, рисунок для ребёнка является не искусством, а речью, проекцией личностных особенностей ребенка, его символического отношения к миру. Художественное самовыражение помогает ребёнку справиться со своими психологическими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения.
-
13 Кинезитерапия (танцевальная, двигательная)- эта техника предполагает использование резервов своего тела.
-
14 Игротерапия – воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация.
-
15 Песочная терапия. Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Ее использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей. Дети с большим удовольствием рисуют, строят, изображают в песочнице следы зверей, сюжеты рассказов, предметы на заданные звуки и при этом сопровождают свои действия с речью. В «песочнице» можно использовать различные наполнители: песок, манку, гречку, рис, мелкие предметы.
-
16 Цветотерапия. Метод погружения в определенный цвет. С малоактивными, пассивными детьми педагоги используют для активизации задания с использованием красного цвета, оранжевого или жёлтого цветов. Это цветовые фотографии, задания с цветовыми фишками и т.д. Гиперактивным детям предлагаются упражнения с холодными оттенками цвета: голубым, синим или зелёным. Задания с цветом помогают развивать у детей внимание, сосредоточение.
-
17 Терапия водой. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы, предоставляет практически неограниченные возможности развития познавательной активности. Это дает возможность использовать эту технологию для познавательно, речевого развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, при трудностях с адаптацией.
-
18 Таким образом, возможности арт-терапии позволяют решить такие важные задачи, как формирование саморегуляции и контроля за своим поведением, умение сдерживать аффективные проявления, а также профилактика агрессивных действий и повышенной конфликтности, социокультурное и познавательное развитие ученика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.