Содержание
-
Основные задачи обучения изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
-
Основные понятия(СЛОВАРЬ)
-
Создание композиций по мотивам народных росписей.
Декоративное рисование
-
жанр изобразительного искусства, основным предметом которого является местность, естественная или преображённая человеком.
В зависимости от главного предмета изображения и характера природы, внутри пейзажного жанра различают: сельский и городской пейзажи; архитектурный и индустриальный пейзажи; морской и речной пейзажи.
-
Рисование, аппликация, лепка
Виды изобразительной деятельности в ДОУ
-
Деятельность, основное направление которой образное отражение действительности
Изобразительная деятельность
-
Способность передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы.
Изобразительные умения
-
Умение свободно и легко проводить линии в любом направлении
Технические навыки
-
Владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения и художественного выражения
Техника рисунка
-
Передача увиденного субъекта с помощью изобразительных средств, воспроизведение чего-либо
изображение
-
Идея воспроизведения чего-либо, где передается отношение автора.
Замысел
-
Творческий характер деятельности предусматривает возникновение и развитие замысла. В рисунок ребенок не просто переносит то, что запомнил: у него возникают какие-то переживания в связи с этим предметом, определенное отношение к нему.
В одно представление включается то, что воспринималось в разное время, в разной обстановке. Из всего этого создается…
-
Из всего этого создается образ, который ребенок выражает с помощью изобразительных средств.
Образ всегда индивидуален, нов и неповторим. Он – основное отличие искусства, его главный признак. Образ не только изображения. Он больше, чем простое воспроизведение
-
способ соединения образов
композиция
-
Цвет, форма, композиции……это
средства выразительности образа в детском рисунке. Поэтому, прежде всего, детский рисунок ценят за его выразительность.
-
качество цвета, которое определено его названием (красный, оранжевый, зелёный).
Цветовой тон
-
степень большей или меньшей выраженности определённого цвета.
Насыщенность
-
относительная яркость цвета по отношению к образцу, которая может быть выражена в количестве белой или чёрной краски, добавленной в основной цвет.
светлота
-
это светлое и тёмное, тёплое и холодное. С помощью контраста передаётся выразительный сюжет в состоянии природы или настроении человека.
Цветовой контраст С помошью контраста передается выразительный сюжет в состоянии природы или настроении человека
-
Процесс рисования ОБРАЗОВ предметов, объектов
Предметное рисование
-
Процесс соединения образов
Сюжетное рисование (Процесс создания сюжетных композиций )
-
Создание рисунка замысел-образ-композиция Эстетическое чувство – изобразительные умения -технические навыки
Занятия по рисованию, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей
-
ФГОС дошкольного образования Художественно-эстетическое развитие предполагает- развитие предпосылокценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формированиеэлементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализациюсамостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
-
Задачи обучения изобразительной деятельности
1. Воспитание умения правильно передавать…
-
1. Воспитание умения правильно передавать… свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Другими словами, задача педагога - научить детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, а не просто копированию их.
-
2. овладение….
-
2. Овладение техническими навыками в работе с различными материалами.
-
3. Развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием.Т.Е. учить создавать композиции. В детском саду она решается главным образом в старших группах. Развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.
-
4. Развитие эстетических чувств, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. 5. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
-
6. Формирование интереса к…..
-
6.Формирование интереса к эстетической сторонеокружающей действительности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.