Содержание
-
Изобразительная деятельность дошкольников
-
Цели. 1. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов.2. Овладение различными видами художественной деятельности.3. Овладение различными изобразительными техниками, в том числе нетрадиционными.
-
2. Развитие умения изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием.3. Развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет. 4. Овладение техническими приемами работы с различными материалами, с использованием различных инструментов.
Задачи. 1. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных явлений и предметов.
-
Методика изобразительного искусства строится на следующих принципах:
Одним из основных принципов построения программы – воспитывающий характер обучения. Доступность материала (учитывается при подборе объектов изображения и определении объема изобразительных умений и навыков для детей). Повторность материала. Построение программного материала от простого к сложному.
-
В детских дошкольных учреждениях видами изобразительной деятельности являются: 1. Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
-
2. Лепка – является разновидностью скульптуры, своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения.
Развитие ручной умелости Создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества. Как точность произвольных движений рук, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность
-
3. Аппликация – дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
-
4. Конструирование – этот вид деятельности больше других связан с игрой.
-
Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она дается объемной. В аппликации ребенок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создается линейный контур.
-
Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости
Раскрашивание Является средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки Обращаем внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно , ровно, аккуратно
-
Одна из важных задач обучения изобразительному искусству — овладение техническими приемами работы с различными материалами. Изобразительные умения заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы. С изобразительными умениями тесно связаны технические навыки. Для изображения любого предмета надо уметь свободно и легко проводить линии в любом направлении, а как передать форму предмета посредством этих линий — это уже изобразительная задача
-
Раскрашивание сюжетной картинки элементами декоративной росписи: точками, спиралями, крестиками, звездочками, прямыми и волнистыми линиями придает работе изящество и декоративность и является отличным способом разработки мелких мышц руки ребенка.
-
Познавательная функция искусства. При детальном рассматривании картины, анализе изображённого на ней детей учат устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребёнок на полотне, но и уметь объяснить, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного.
-
Воспитательная функция искусства. Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении детей с жанровой живописью у них активизируется интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственнее сознание.
-
Эстетическая функция. Это учить детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью.
-
Изобразительная деятельность является одним из главных компонентов в формировании творческой личности дошкольника, это способствует всестороннему развитию детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.