Презентация на тему "Внехудожественные и антихудожественные задачи"

Презентация: Внехудожественные и антихудожественные задачи
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Внехудожественные и антихудожественные задачи" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 2.06 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внехудожественные и антихудожественные задачи
    Слайд 1

    Эстетика и антиэстетика.Внехудожественные и антихудожественные задачи

    Практикум

  • Слайд 2

    1. Как Вы понимаете мнение Теодора Адорно о том, что после Освенцима искусство невозможно? Действительно ли невозможно? Почему? Сбылось ли это предсказание? 2. Всегда ли, по-Вашему, сложность техники исполнения соответствует глубине содержания? Возможна ли технически совершенная, но неглубокая или даже «пустая» картина? А может ли содержательная работа быть выполнена небрежно? Приведите примеры. 3. Почему в начале ХХ века была сделана попытка отвергнуть не только старое классическое искусство, но и искусство вообще? Можно ли считать, что эта попытка удалась? Почему?

  • Слайд 3

    4. Сравните «Фонтан» Марселя Дюшана с «Черным квадратом» Малевича. В чём они сходны? В чём противоположны?

  • Слайд 4

    5. Что выражает офорт Эдварда Хоппера «Вечерний ветер» (35)? Можно ли назвать эту работу реалистической? Как воплощается в ней традиционная для живописи метафора окна? Эдвард Хоппер. Вечерний ветер. 1921

  • Слайд 5

    6. Сравните работы Александра Шилова (31) и Виктора Попкова (32), посвященные теме солдатских матерей. Какая из них более выразительна? Какая более жизнеподобна? Какую Вы бы назвали истинно реалистической? Почему? 7. Какие внехудожественные задачи решала живопись в ХХ веке? Чем внехудожественные задачи отличаются от антихудожественных? 8. Можно ли сказать, что авангард отменил эстетические критерии?

  • Слайд 6

    31. Александр Шилов. Солдатские матери. 1985 32. Виктор Попков. Воспоминания (Северные вдовы). 1966.

  • Слайд 7

    Вопросы и задания для самостоятельной работы

    1. Легко ли написать картину, не подражающую реальности? 2. Почему лидеры молодого американского государства относились к искусству с подозрением? 3. Почему к нему так же относились революционеры и новаторы в начале ХХ века? 4. Какие формы принимал протест против старого искусства? 5. В чём смысл художественного жеста, который сделал Марсель Дюшан, выставив свой знаменитый «Фонтан»? 6. Почему само существование искусства было поставлено под сомнение?

  • Слайд 8

    7. Какие примеры разрушения привычных границ искусства Вы знаете? 8. Почему реалистическая линия в ХХ веке не иссякла? 9. Почему реализм был так востребован тоталитарными режимами? 10. Что общего в ХХ веке было у реализма и авангардной живописи?

  • Слайд 9

    Литература

    1. Адорно Т.В. После Освенцима. В кн.: «Негативная диалектика». М., 2003. 2. Бердяев Н.А. Судьба России. Кризис искусства. М., 2004. 3. Реннер Р.Г. Эдвард Хоппер. Трансформация реальности. М., 2009. 4. Рокмакер Х.Р. Современное искусство и смерть культуры. СПб., 2004. 5. Якимович А.К. Эпоха сокрушительных творений. М., 2009. 35. Эдвард Хоппер. Вечерний ветер. 1921

  • Слайд 10

    До встречи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке