Содержание
-
Эстетика и антиэстетика.Внехудожественные и антихудожественные задачи
Практикум
-
1. Как Вы понимаете мнение Теодора Адорно о том, что после Освенцима искусство невозможно? Действительно ли невозможно? Почему? Сбылось ли это предсказание? 2. Всегда ли, по-Вашему, сложность техники исполнения соответствует глубине содержания? Возможна ли технически совершенная, но неглубокая или даже «пустая» картина? А может ли содержательная работа быть выполнена небрежно? Приведите примеры. 3. Почему в начале ХХ века была сделана попытка отвергнуть не только старое классическое искусство, но и искусство вообще? Можно ли считать, что эта попытка удалась? Почему?
-
4. Сравните «Фонтан» Марселя Дюшана с «Черным квадратом» Малевича. В чём они сходны? В чём противоположны?
-
5. Что выражает офорт Эдварда Хоппера «Вечерний ветер» (35)? Можно ли назвать эту работу реалистической? Как воплощается в ней традиционная для живописи метафора окна? Эдвард Хоппер. Вечерний ветер. 1921
-
6. Сравните работы Александра Шилова (31) и Виктора Попкова (32), посвященные теме солдатских матерей. Какая из них более выразительна? Какая более жизнеподобна? Какую Вы бы назвали истинно реалистической? Почему? 7. Какие внехудожественные задачи решала живопись в ХХ веке? Чем внехудожественные задачи отличаются от антихудожественных? 8. Можно ли сказать, что авангард отменил эстетические критерии?
-
31. Александр Шилов. Солдатские матери. 1985 32. Виктор Попков. Воспоминания (Северные вдовы). 1966.
-
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Легко ли написать картину, не подражающую реальности? 2. Почему лидеры молодого американского государства относились к искусству с подозрением? 3. Почему к нему так же относились революционеры и новаторы в начале ХХ века? 4. Какие формы принимал протест против старого искусства? 5. В чём смысл художественного жеста, который сделал Марсель Дюшан, выставив свой знаменитый «Фонтан»? 6. Почему само существование искусства было поставлено под сомнение?
-
7. Какие примеры разрушения привычных границ искусства Вы знаете? 8. Почему реалистическая линия в ХХ веке не иссякла? 9. Почему реализм был так востребован тоталитарными режимами? 10. Что общего в ХХ веке было у реализма и авангардной живописи?
-
Литература
1. Адорно Т.В. После Освенцима. В кн.: «Негативная диалектика». М., 2003. 2. Бердяев Н.А. Судьба России. Кризис искусства. М., 2004. 3. Реннер Р.Г. Эдвард Хоппер. Трансформация реальности. М., 2009. 4. Рокмакер Х.Р. Современное искусство и смерть культуры. СПб., 2004. 5. Якимович А.К. Эпоха сокрушительных творений. М., 2009. 35. Эдвард Хоппер. Вечерний ветер. 1921
-
До встречи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.