Презентация на тему "Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм"

Презентация: Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.27 Мб). Тема: "Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм". Предмет: литература. 30 слайдов. Для учеников 7-10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм
    Слайд 1

    Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм

    Цели: - продолжить обучение написанию сочинения критического жанра; - повторить особенности написания аннотации, отзыва; - показать особенности рецензии как одного из видов разбора и оценки художественного или научно-популярного произведения.

  • Слайд 2

    Как говорить правильно

    Аннотация НА… Отзыв О… Рецензия НА… Эссе … (по поводу…)

  • Слайд 3

    АННОТАЦИЯ (от лат. annotation «замечание») – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи, обычно присоединяемое к библиографическому описанию. Аннотация на книгу состоит из нескольких элементов, указанных на следующей схеме.

  • Слайд 4

    Аннотация

  • Слайд 5

    Текст 1

    1. Энциклопедический словарь юного зрителя. — М.: Педагогика, 1989.— 416 с.: ил. Словарь рассказывает об истории развития театра, эстрады, кино, телевидения, о творчестве выдающихся актеров, режиссеров, драматургов. Читатели узнают о различных профессиях, связанных с этими видами искусства, найдут практические рекомендации о том, как организовать школьную самодеятельность, вести работу в театральных кружках, кружках кинолюбителей и т.п. Задача словаря — помочь ученикам в выборе профессии. Для школьников среднего и старшего возраста.

  • Слайд 6

    Текст 2

    2 . Гофман Э.Т.А. Золотой горшок и другие истории / Пер. с нем. / Сост. С.В. Тураев. — М.: Дет. лит., 1976.— 221 с.: ил. Книга знакомит с творчеством немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822). В книгу вошли всемирно известные произведения: «Щелкунчик и мышиный король», «Золотой горшок» и другие, дающие юному читателю широкое представление о творчестве писателя в целом. Истории в этой книге разные — веселые и грустные, насмешливые и лирические, – и все они рассказывают о чем-то важном, заставляют задуматься о нем. Издание приурочено к двухсотлетию со дня рождения писателя.

  • Слайд 7

    Вопросы и задания

    1. Заинтересовали ли вас эти книги? Чем? 2. Назовите обязательные и факультативные элементы аннотаций. 3. Соответствуют ли данные тексты схеме аннотации? Почему? 4. Составьте аннотацию на сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Нужно ли для этого перечитывать (или читать) сказку? Почему вы так считаете?

  • Слайд 8

    Диктант-загадка

    Вопросы и задания: 1. Какая информация заинтересовала вас? 2. Какой жанр вы считаете самым читаемым в мире и тиражируемым? З. Кто из писателей, работающих в данном жанре, является, на ваш взгляд, мастером? 4. О ком идет речь в данном тексте? Почему вы так считаете? 5. Какие слова наиболее употребительны и притягательны для читателей детективов? Какие заголовки частотны? 6. Дополните текст диктанта, не забывая о редактировании: ведь автор книги — женщина.

  • Слайд 9

    Проверьте себя

    Для справок: Агата Кристи. Убийство под Рождество.

  • Слайд 10

    Отзыв

    ОТЗЫВ — выражение собственного отношения к прослушанному, прочитанному, просмотренному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения, впечатления о нем с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.

  • Слайд 11

    Элементы, включаемые в отзыв

  • Слайд 12

    Вопросы и задания

    1. Прослушайте текст, определите его жанровую принадлежность. 2. В процессе чтения выпишите из текста слова и выражения, характеризующие отношение автора к предмету речи, его эмоциональную оценку. 3. Какие оценочные выражения выписаны? 4. Прочитайте текст внимательно сами и найдите в нем обоснование впечатления: что в пьесах Чехова вызвало именно эти чувства у Бунина? Убедительны для вас эти аргументы? 5. Только ли о драматургии Чехова идет речь в тексте? 6. Как оценивается спектакль по пьесе? 7. Согласны ли вы с мнением Бунина? Почему? 8. Обратите внимание на схему отзыва, дополните отзыв Бунина необходимыми элементами.

  • Слайд 13

    Рецензия

    РЕЦЕНЗИЯ – (от лат. recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т.п.), научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной и газетно-журнальной публицистики.

  • Слайд 14

    Задачи рецензента

    Выразить собственные мысли и чувства, возникшие при чтении произведения или просмотре спектакля. Рассказать о своих впечатлениях — но на основе элементарных познаний в теории литературы, истории театра, подробного анализа произведения. Рассмотреть произведение всесторонне: в целом и в деталях. Выразить меру общественного признания произведения.

  • Слайд 15

    Принципы рецензирования

    1. Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном спектакле, фильме «нравится — не нравится» без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на определенное место в произведении.

  • Слайд 16

    2. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, глубины понимания им предмета, умения анализировать объективно. 3. Рецензент должен увидеть и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения.

  • Слайд 17

    4. Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон. Преимущество автора – детальное знание произведения. Преимущества рецензента – уровень теоретической подготовки, мастерство аналитика, языковая культура. Опыт и бойкость пера знаний не заменит.

  • Слайд 18

    5. Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.

  • Слайд 19

    Примерный план рецензии на литературное произведение

    1) Библиографическое описание. 2) Краткая характеристика творчества писателя – в связи с данным произведением. 3) Творческий замысел автора книги. 4) Смысл названия. 5) Краткая информация о содержании. 6) Критическая оценка произведения: особенности композиции, мастерство автора в изображении героев, индивидуальный стиль писателя, искусство иллюстратора книги. 7) Основная мысль рецензии. 8) Актуальность тематики произведения.

  • Слайд 20

    Обозрение, обзор

    Рецензия, анализирующая ряд произведений, спектаклей, фильмов, объединенных по какому-либо признаку (авторство, общая проблематика, время создания, жанровая принадлежность и т.п.), перерастает в обозрение или обзор. В них рассматриваются особенности и тенденции литературного развития, характерные для обозреваемого периода, — нередко в сопоставлении с предшествующей литературой.

  • Слайд 21

    Знакомство с жанром рецензии

    Вопросы и задания: Понравился ли вам рассказ «Старый повар»? На что обращают внимание авторы предложенных рецензий? Как строят они свои рецензии? Можно ли сказать, что это внимательные и вдумчивые читатели? Как авторы рецензий используют цитаты, что этим достигается? Проанализируйте стиль работы, языковые особенности текстов рецензий. Сравните две рецензии на одно произведение. Какая из них, с вашей точки зрения, более удачная, или они обе достойны высокой оценки?

  • Слайд 22

    Эссе

    Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. А.А. Эльяшевич Эссе – жанр литературоведения, критики, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую), не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса. (Словарь литературоведческих терминов. – М., 1984) Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. (Краткий словарь литературоведческих терминов. – М., 1987)

  • Слайд 23

    Особенности жанра

  • Слайд 24

    Особенности языка эссе

  • Слайд 25

    Эссе – это …

    Эссе – это размышления по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. Прочитан роман И.А. Гончарова «Обломов». Он не оценивается, не анализируется ни с содержательной стороны, ни с формальной. Обозначается и формулируется проблема, возникающая у читателя по ассоциации: «Халат три раза появляется на Обломове. Когда и почему?», «Обломовщина – это благо или зло для меня?»

  • Слайд 26

    Анализ эссе

    1. Определите тему предложенного эссе. 2. Докажите, что автору свойственен личностный подход к ее раскрытию, субъективность, иногда парадоксальность суждений. 3. В чём, по-вашему мнению, проявляется свободная композиция, определяющаяся прихотливым движением мысли, впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями. 4. В.В. Набокову свойственно свободное использование лексического состава языка – от слов высокого стиля до разговорной лексики (приведите примеры из текста). 5. Как автор создаёт атмосферу доверия к читателю, в чём проявляется разговорная интонация?

  • Слайд 27

    «Два слова о театре»

    О чём можно написать в небольшом произведении, если оно называется «Два слова о театре»? Как вы понимаете название эссе? Какой способ художественной выразительности использует М.И. Цветаева? Что показалось вам необычным, неожиданным в этом тексте? Как вы понимаете слова Гейне, вынесенные в эпиграф? Определите жанр этого текста, его характерные признаки. Какова была цель автора? Дан ли здесь исчерпывающий ответ на вопрос, что такое театр? В чем смысл названия? Напишите собственное эссе о театре.

  • Слайд 28

    Выводы

    Аннотация – строгий текст научного стиля. Отзыв – научный стиль. Рецензия – публицистический стиль. Эссе – литературно-критический стиль.

  • Слайд 29

    Рефлексия

    Аннотация – это… Отзыв – это… Рецензия – это… Эссе – это… Особенностями аннотации являются… Чтобы написать отзыв, нужно… В рецензии важно… Для эссе характерны… Аннотация, отзыв, рецензия, эссе – это жанры…

  • Слайд 30

    Домашнее задание

    Напишите рецензию на книгу, спектакль, кинофильм. Предлагаемые темы: "Слово о любимом писателе", "Мое отношение к …", "Любимые страницы", "Мое любимое стихотворение", "Размышления о …", "Книги в моей жизни".

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке