Презентация на тему "Способы выражения незримого. Живопись зрачком вовнутрь"

Презентация: Способы выражения незримого. Живопись зрачком вовнутрь
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Способы выражения незримого. Живопись зрачком вовнутрь". Содержит 29 слайдов. Скачать файл 5.14 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способы выражения незримого. Живопись зрачком вовнутрь
    Слайд 1

    Способы выражения незримого. Живопись зрачком вовнутрь

    Практикум

  • Слайд 2

    Задание 1

    Прочитайте стихотворение Осипа Мандельштама «Импрессионизм». Насколько точно, по-вашему, его название? В чём разница и в чём сходство между импрессионизмом и экспрессионизмом? Подтвердите свой ответ сходством и разницей их наименований. Какие особенности новой живописи отметил поэт? Найдите в стихотворении поэтические аналоги живописных приемов.

  • Слайд 3

    ОсипМандельштам«Импрессионизм»

    Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил. Он понял масла густоту, – Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. А тень-то, тень всё лиловей, Свисток иль хлыст как спичка тухнет. Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей. Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом солнечном развале Уже хозяйничает шмель.

  • Слайд 4

    Задание 2.

    Рассмотрите серию литографий Пикассо «Метаморфозы быка» (4– 15 cлайды). Проследите, как художник переходит от миметического зрительного образа к анализу формы и в конце концов к максимально обобщенному представлению о предмете.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Пабло Пикассо. Метаморфозы быка. 1945–1946

  • Слайд 17

    Задание 3

    На картинах Макса Бекмана «Ночь» (18) и «Синагога во Франкфурте-на-Майне» (19) найдите примеры деформации натуры и объясните, какова их цель.

  • Слайд 18

    Макс Бекман. Ночь. 1918–1919

  • Слайд 19

    Макс Бекман. Синагога во Франкфурте-на-Майне. 1919

  • Слайд 20

    Задание 4.

    На примере двух рисунков Пикассо «Художник и его модель» (21, 22) объясните, как вы понимаете живопись «зрачком вовнутрь». Как воплощается видение художника, а как — его представление о натуре? Почему на одном из рисунков изображена тень-двойник? Что она символизирует? Что соответствует ей на другом рисунке?

  • Слайд 21

    Пабло Пикассо. Художник и его модель. 1930

  • Слайд 22

    Пабло Пикассо. Художник и его модель. 1928

  • Слайд 23

    Задание 5

    Картины-«обманки» назывались так потому, что они обманывали зрение. Предметы были выписаны с такой иллюзорной точностью, что на вид казались настоящими. Сформулируйте по аналогии, что означает выражение «Картина – обманка для ума».

  • Слайд 24

    Задание 6

    Сравните образы стихотворения Николая Заболоцкого «Движение» (25) в живописью футуристов, например с картинами Джакомо Балла «Динамизм собаки на поводке» (26) и Карло Карра «Лошадь и всадник» (27). Что между ними общего? Какие задачи ставят перед собой поэт и художники? Какими приемами пользуются для передачи движения?

  • Слайд 25

    Стихотворение «Движение» Николая Заболоцкого.

    Сидит извозчик, как на троне, Из ваты сделана броня, И борода, как на иконе, Лежит, монетами звеня. А бедный конь руками машет, То вытянется, как налим, То снова восемь ног сверкают В его блестящем животе.

  • Слайд 26

    Джакомо Балла. Динамизм собаки на поводке. 1912

  • Слайд 27

    Карло Карра. Лошадь и всадник. 1913

  • Слайд 28

    Вопросы и задания для самостоятельной работы

    Как изменились цели живописи в искусстве авангарда? Какие новые средства для достижения этих целей появились в результате отказа от видимого? Как соотносятся внешний вид вещей и их сущность? Почему авангард называют революцией в живописи? Ради чего художники авангарда допускали искажение видимой реальности? Что важнее в искусстве ХХ века: выразительность или изобразительность? Можно ли выразить незримое с помощью визуальных образов? Чем отличается видение художника от его представления?

  • Слайд 29

    Литература

    1. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб., 2003. 2. Медкова Е.С. Новые художественные задачи. В газ. «Искусство», № 7, 2009. 3. Ортега-и-Гассет Х. «Дегуманизация искусства» и другие работы. М., 1991.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке