Содержание
-
Проект«Формирование способности анализировать композиционные особенности построения произведения искусства»
Разработала Егорова А.С. Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №3 «Младость»
-
Предмет: Композиция Класс: 3 класс предпрофессиональной подготовки отделения изобразительного искусства ДШИ Тема : «Виды и типы изобразительного пространства картины» Цель: Сформировать способность анализировать произведения искусства, выявляя композиционные особенности построения картинной плоскости.
-
Учебная ситуация
Учащимся предлагается разработать презентацию на тему « Виды и типы изобразительного пространства картины» для выступления на школьной конференции. Для этого учитель знакомит их с видами и типами изобразительного пространства картины. Затем педагог показывает репродукции картин каждого типа. Учитель вместе с детьми анализирует их. Путем наводящих вопросов выясняет к какому виду изобразительного пространства относится каждая картина. После обучающиеся самостоятельно должны составить презентацию, в которой даны определения, общие характеристики изученных типов построения изобразительного пространства (открытое пространство, камерное, кулисное, направленное, лабиринтное, хаотичное, абстрактное) и привести примеры работы художников.
-
Предметные результаты (компетенция), их практическое значение
Способен анализировать произведения искусства, выявляя композиционные особенности построения изобразительного пространства картины.
-
Метапредметные результатыуниверсальные учебные действия.
Овладел умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать Научился применять полученные знания в коммуникативной практической творческой деятельности Способен определять цель своей учебной работы. Способен выделять эмоционально главное в видимом, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа. овладел особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства через анализ картинной плоскости развил коммуникативные способности в процессе восприятия произведений искусства Способен использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала Способен выполнить творческий проект (презентацию)
-
Внутри- и межпредметные связи
В ходе данного урока обучающиеся получают определенные знания по видам построения картинной плоскости, знакомятся с произведениями отечественных и зарубежных художников, выявляют характеристики видов изобразительной поверхности, учатся классифицировать художественные работы. Полученные знания учащиеся могут применять на занятиях МХК, рисунком, живописью, композицией, при посещении музеев и выставок
-
Средство, его дидактические особенности
На уроке используется средство анализа произведений искусства, по итогам которого выявляются различные виды изобразительного пространства. Происходит их классификация по типам в презентации, которая составляется самостоятельно обучающимися.
-
РеализацияАнализ деятельности и способов достижения планируемых результатов
Создать презентацию в программе PowerPoint Отобрать в интернете примеры картин, соответствующих типологии изобразительного пространства Дать определение семи типов пространства Сравнить некоторые виды и указать разницу между ними Подготовить выступление по своей работе Составляя презентацию, обучающиеся способом анализа, сравнения и сопоставления учатся самостоятельно выявлять конкретные виды и типы построения пространства картины, выявлять плановость построения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать информацию и находить в ней основные и конкретные сведения касающиеся задания урока, а также развития кругозора и видения красоты произведений искусства. Составление презентации упорядочивает и обобщает знания учеников, помогает легче и быстрее освоить материал, а также надолго закрепить его в своей памяти.
-
Продукт деятельности учащихся
Продуктом деятельности учащихся является презентация, составленная по следующим принципам: 1) каждый слайд соответствует типу изобразительного пространства, 2) Раскрывает краткую характеристику каждого типа пространства картины 3) Содержит один или несколько примеров произведений искусства 4) Соответствует общим правилам оформления презентаций (дизайн- эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста) 5) Имеет сравнение некоторых видов и указания разницы между ними Выступление, рассказ по своей работе.
-
Презентация «Виды и типы изобразительного пространства картины»
Виды изобразительного пространства: Построение картины по слоям На основе обратной перспективы На основе параллельной перспективы На основе прямой перспективы
-
Построение картины по слоям
-
На основе обратной перспективы
-
На основе параллельной перспективы
-
Открытое пространство
А. Иванов «Аппиева дорога» Левитан «Озеро. Русь»
-
Кулисное пространство
Бенуа. «Купание маркизы»
-
Камерное пространство
П.А. Федотов . «Игроки»
-
Направленное пространство
Акимов Н.В. «Весенняя дорога» А.А.Дейнека «Дорога в Маунт-Вернон»
-
Лабиринтное пространство
М. Эшер «Относительность» Д.- Б. Пиранези.
-
Хаотичное пространство
Брейгель «Падение мятежных ангелов»
-
Абстрактное пространство
В.В. Кандинский
-
Критерии оценивания результатов деятельности
1) Достоверность информации; 2) Наличие четырех видов изобразительного пространства (Построение картины по слоям, на основе обратной перспективы, на основе параллельной перспективы, на основе прямой перспективы), а также семи типов изобразительного пространства (открытое пространство, камерное пространство, кулисное, направленное пространство, лабиринтное, хаотичное, абстрактное); 3) Указание примеров работ художников по данным видам; 4) Четкая и ясная формулировка характеристик видов и типов; 5) Наличие сравнения некоторых видов и указания разницы между ними; 6) Соответствие общим правилам оформления презентаций (дизайн- эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.