Презентация на тему "«Формирование способности анализировать композиционные особенности построения произведения искусства»"

Презентация: «Формирование способности анализировать композиционные особенности построения произведения искусства»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Формирование способности анализировать композиционные особенности построения произведения искусства»" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.18 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Формирование способности анализировать композиционные особенности построения произведения искусства»
    Слайд 1

    Проект«Формирование способности анализировать композиционные особенности построения произведения искусства»

    Разработала Егорова А.С. Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШИ №3 «Младость»

  • Слайд 2

    Предмет: Композиция Класс: 3 класс предпрофессиональной подготовки отделения изобразительного искусства ДШИ Тема : «Виды и типы изобразительного пространства картины» Цель: Сформировать способность анализировать произведения искусства, выявляя композиционные особенности построения картинной плоскости.

  • Слайд 3

    Учебная ситуация

    Учащимся предлагается разработать презентацию на тему « Виды и типы изобразительного пространства картины» для выступления на школьной конференции. Для этого учитель знакомит их с видами и типами изобразительного пространства картины. Затем педагог показывает репродукции картин каждого типа. Учитель вместе с детьми анализирует их. Путем наводящих вопросов выясняет к какому виду изобразительного пространства относится каждая картина. После обучающиеся самостоятельно должны составить презентацию, в которой даны определения, общие характеристики изученных типов построения изобразительного пространства (открытое пространство, камерное, кулисное, направленное, лабиринтное, хаотичное, абстрактное) и привести примеры работы художников.

  • Слайд 4

    Предметные результаты (компетенция), их практическое значение

    Способен анализировать произведения искусства, выявляя композиционные особенности построения изобразительного пространства картины.

  • Слайд 5

    Метапредметные результатыуниверсальные учебные действия.

    Овладел умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать Научился применять полученные знания в коммуникативной практической творческой деятельности Способен определять цель своей учебной работы. Способен выделять эмоционально главное в видимом, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа. овладел особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства через анализ картинной плоскости  развил коммуникативные способности в процессе  восприятия произведений искусства Способен использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала Способен выполнить творческий проект (презентацию)

  • Слайд 6

    Внутри- и межпредметные связи

    В ходе данного урока обучающиеся получают определенные знания по видам построения картинной плоскости, знакомятся с произведениями отечественных и зарубежных художников, выявляют характеристики видов изобразительной поверхности, учатся классифицировать художественные работы. Полученные знания учащиеся могут применять на занятиях МХК, рисунком, живописью, композицией, при посещении музеев и выставок

  • Слайд 7

    Средство, его дидактические особенности

    На уроке используется средство анализа произведений искусства, по итогам которого выявляются различные виды изобразительного пространства. Происходит их классификация по типам в презентации, которая составляется самостоятельно обучающимися.

  • Слайд 8

    РеализацияАнализ деятельности и способов достижения планируемых результатов

    Создать презентацию в программе PowerPoint Отобрать в интернете примеры картин, соответствующих типологии изобразительного пространства Дать определение семи типов пространства Сравнить некоторые виды и указать разницу между ними Подготовить выступление по своей работе Составляя презентацию, обучающиеся способом анализа, сравнения и сопоставления учатся самостоятельно выявлять конкретные виды и типы построения пространства картины, выявлять плановость построения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать информацию и находить в ней основные и конкретные сведения касающиеся задания урока, а также развития кругозора и видения красоты произведений искусства. Составление презентации упорядочивает и обобщает знания учеников, помогает легче и быстрее освоить материал, а также надолго закрепить его в своей памяти.

  • Слайд 9

    Продукт деятельности учащихся

    Продуктом деятельности учащихся является презентация, составленная по следующим принципам: 1) каждый слайд соответствует типу изобразительного пространства, 2) Раскрывает краткую характеристику каждого типа пространства картины 3) Содержит один или несколько примеров произведений искусства 4) Соответствует общим правилам оформления презентаций (дизайн- эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста) 5)  Имеет сравнение некоторых видов и указания разницы между ними Выступление, рассказ по своей работе.

  • Слайд 10

    Презентация «Виды и типы изобразительного пространства картины»

    Виды изобразительного пространства: Построение картины по слоям На основе обратной перспективы На основе параллельной перспективы На основе прямой перспективы

  • Слайд 11

    Построение картины по слоям

  • Слайд 12

    На основе обратной перспективы

  • Слайд 13

    На основе параллельной перспективы

  • Слайд 14

    Открытое пространство

    А. Иванов «Аппиева дорога» Левитан «Озеро. Русь»

  • Слайд 15

    Кулисное пространство

    Бенуа. «Купание маркизы»

  • Слайд 16

    Камерное пространство

    П.А. Федотов . «Игроки»

  • Слайд 17

    Направленное пространство

    Акимов Н.В. «Весенняя дорога» А.А.Дейнека «Дорога в Маунт-Вернон»

  • Слайд 18

    Лабиринтное пространство

    М. Эшер «Относительность» Д.- Б. Пиранези.

  • Слайд 19

    Хаотичное пространство

    Брейгель «Падение мятежных ангелов»

  • Слайд 20

    Абстрактное пространство

    В.В. Кандинский

  • Слайд 21

    Критерии оценивания результатов деятельности

    1) Достоверность информации; 2) Наличие четырех видов изобразительного пространства (Построение картины по слоям, на основе обратной перспективы, на основе параллельной перспективы, на основе прямой перспективы), а также семи типов изобразительного пространства (открытое пространство, камерное пространство, кулисное, направленное пространство, лабиринтное, хаотичное, абстрактное); 3) Указание примеров работ художников по данным видам; 4) Четкая и ясная формулировка характеристик видов и типов; 5) Наличие сравнения некоторых видов и указания разницы между ними; 6) Соответствие общим правилам оформления презентаций (дизайн- эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста).

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке