Презентация на тему "ФГОС – это…"

Презентация: ФГОС – это…
1 из 64
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ФГОС – это…" для студентов в режиме онлайн. Содержит 64 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: ФГОС – это…
    Слайд 1

    ФГОС – это…

    Проектирование Оценка Проблемы Открытия

  • Слайд 2

    Основные понятия

    ФГОС – концепция развития российской школы (содержание, технологии, организация образования) Изменившаяся система требований ФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы

  • Слайд 3

    Как расшифровывается ФГОС?

    Федеральный государственный отбор сотрудников Федеральная государственная оценка содержания Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Слайд 4

    ФГОС - это

    Система требований к учителю Система требований к условиям, процессам и результатам образования Система регламентации деятельности ученика

  • Слайд 5

    Реализация ФГОС предполагает

    Только предметные результаты Метапредметные, предметные и личностные результаты Только метапредметные

  • Слайд 6

    Оценочная деятельность в условиях ФГОС включает

    Оценку личностных достижений и индивидуального прогресса ученика Личные планы обучающихся Лояльность ученика

  • Слайд 7

    Педагог, работающий по ФГОС, использует

    Информационно-коммуникационные технологии Интерактивные технологии Групповую работу

  • Слайд 8

    Проектно-исследовательская деятельность учащихся ООО

    Может быть организована по желанию учащихся Является обязательной в рамках реализации метапредметной программы (курса, модуля) Используется на всех уроках

  • Слайд 9

    К нормативной документации в условиях ФГОС не относится

    Образовательная программа Рабочая программа учителя Памятка классного руководителя (воспитателя)

  • Слайд 10

    Что изменилось? Что должно измениться?

    На уровне требований На уровне процессов образования На уровне результатов На уровне оценки На уровне технологий 19.05.2017 Страница 10

  • Слайд 11

    Должностные обязанности учителя

    Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

  • Слайд 12

    Стандарт преподавательских умений (New York State Professional Standards and Practices Board for Teaching, October 2007) Компетентность в планировании и подготовке уроков высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала Компетентность в управлении классом максимальная включённость всех учеников разнообразие форм работы и заданий сотрудничество между учителем и детьми Максимальное соответствие потребностям учеников максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся использование творческих заданий Обеспечение активности и самостоятельности учеников самостоятельная работа в группах и парах эмоциональная вовлечённость учеников построение коммуникации между учениками индивидуальная работа и обратная связь Использование разнообразных методов оценивания разнообразие инструментов оценивания оценивание для управления учебным процессом партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание дифференциация заданий по сложности и объёму Что бы Вы изменили, добавили?

  • Слайд 13

    СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1.Учитель проверяет Д/з. Ученикипересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 3.Учительобъясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4.Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ Использование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3 и т.д.» Иногда с кратким комментарием 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы 2.Иногда – отдельные тексты читаются в классе 2.Учительобъявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать деятельность: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Традиционая модель 1 2 3 4 5

  • Слайд 14

    Каковы основные требования к целям и результатам организации учебной деятельности?

    Научить самостоятельно формулировать цели своей деятельности, планировать действия по ее достижению и проверять результат, оценивая свое продвижение Научить искать, преобразовывать и применять нужную информацию, уметь структурировать и представлять необходимую информацию для решения самостоятельно поставленной задачи Научить не только работать самостоятельно, но и обсуждать, договариваться, видеть и оценивать результаты работы группы Научиться быть продуктивным через сопоставление своих результатов с планируемыми, оценкой своих достижений, своих действий

  • Слайд 15

    Самоанализ деятельности (изученная тема)

    Как часто вы озвучивали цель урока, этапа урока, план ее выполнения, что именно и как будет оцениваться? Как часто вы предлагали ученикам самостоятельно сформулировать цель урока и пути ее достижения, а затем проверить выполнение? Какие формы самостоятельной работы, предлагающей сотрудничество, вы использовали? Оцените в процентах соотношение видов работ: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная? Как часто дети давали оценку сделанному? Какие группы универсальных учебных действий в наибольшей степени вы формировали при изучении темы: познавательные, регулятивные, коммуникативные?

  • Слайд 16

    Признаки современного урока (что делают дети?)

    Деятельность детей организована так, что большую часть занимает самостоятельная, а не фронтальная работа (точки удивления) Задания неожиданны (парадокс) Проблемные ситуации включают необходимость размышления о себе и оценке себя в разных контекстах Время урока не тратится впустую (монологи учителя, паузы во время выхода к доске, подстраивание всех под темп отвечающего, затянутое объяснение, объяснение нового на 35 минуте урока и т.п.) Этапы урока логически связаны (нет фраз «А теперь ребята»… «Дальше мы…») Учитель не привязан к плану и может пойти вслед за учениками, решая разные задачи, в том числе воспитательные

  • Слайд 17

    Антипризнаки (типичные ошибки), или педагогические игры в Стандарт

    Цель урока ставится не для того, чтобы была принята ответственность за результат, а потому что НАДО Почти весь урок – фронтальная работа Задания традиционные – на отработку навыков, поэтому при оценке – только учебная цель (Справился – не справился) Учитель почти не мотивирует на изучение темы и не оценивает продвижение, мало хвалит, мало поощряет) Огромные потери времени (учитель много говорит) Дети мало пишут, а размышляют только коллективно (фронтально), то есть несколько человек Имитация происходит на уровне отдельных приемов, потому что нет понимания СУТИ Учитель уверен, что он работает по ФГОС!!!

  • Слайд 18

    Урок в условиях ФГОС –

    это не отдельные приемы – это новая МЕТОДОЛОГИЯ: Главным становится самостоятельная деятельность ученика на основе разноуровневых и разнозадачных заданий Через целеполагание и оценку формируется ответственность за результаты учения От тотального управления познанием, доминирования – к ситуации выбора и опыту принятия решений Знания становятся не целью, а инструментом решения разных, в том числе жизненных задач

  • Слайд 19

    Две технологии проектирования урока

  • Слайд 20

    Что такое самостоятельная работа ученика?

    Самостоятельная работа учащихся… выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной… цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий”. (По Б.П.Есипову)

  • Слайд 21

    Проектирование урока от деятельности ученика

    Формулировка целей в виде результатов ученика (знаю, умею, могу или уровень воспроизведения, применения, понимания) и того, что буду оценивать сам и (или) другие Формулировка задач деятельности для ученика (что необходимо сделать) Подбор заданий, в том числе контрольных (предметная диагностика, формирующее оценивание) Проектирование сценария урока (организационно-технологическая составляющая)

  • Слайд 22

    Алгоритм проектирования урока

    Расписать обобщенные учебные задачи с позиции ученика: Например: Задача учителя: научить анализировать учебный материал, выделяя признаки и обобщая на уровне вывода, чтобы подготовить к восприятию нового материала Задача ученика: научиться видеть признаки (что нужно сделать, чтобы научиться), сопоставлять (что и как?) делать вывод, проверять правильность

  • Слайд 23

    Что именно будет оцениваться, когда задача будет достигнута?

    Умение делать вывод? Умение выделять признаки? Как сократить время на оценку и не затянуть фронтальную работу? Какие задания подобрать, чтобы организовать самостоятельную деятельность? Как убедиться, что все дети поняли задачу и получили результат?

  • Слайд 24

    Алгоритм проектирования урока

    Подбор учебных заданий с выделением универсальных действий Подбор контрольных заданий Задания на сотрудничество Задания на оценку своей деятельности самими учениками

  • Слайд 25

    Матрица (технологическая карта)

  • Слайд 26

    Новые подходы

    Смешанное обучение Перевернутый класс Школа Мулле Школа здоровья 19.05.2017 Страница 26

  • Слайд 27

    Развитие критического мышления

  • Слайд 28

    Уровни педагогического творчества.Классификация методических приемов по уровням творчества.

  • Слайд 29

    Уровни педагогического творчестваКлассификация методических приемов по уровням творчества.

  • Слайд 30

    Технология целеполагания

    30

  • Слайд 31

    Примеры уроков

    Пример 1. Пример 2. Пример 3. Пример 4.

  • Слайд 32

    V Международная конференция ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ – 2014

    ГБОУ шкошкола № 500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Пушкинского района Санкт-Петербурга ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ВЕБ-КВЕСТЫ, ГЛОГИ, ON-LINE ТЕСТЫ Авторский коллектив: Базина Н.Г., Святоха Л.С., Голюдова А.В., Мальгина А.В.

  • Слайд 33

    Образовательный веб-квест

    «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе». Быховский Я. С. Что такое образовательный веб-квест? http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php

  • Слайд 34

    ОСОБЕННОСТЬ: часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. для кратковременной работы для длительной работы Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

  • Слайд 35

    Веб-квест «История развития жизни на Земле»

    Автор: учитель биологии и химии ГБОУ школы № 500 Святоха Л.С. Режим доступа: https://sites.google.com/site/istoriarazvitiazizninazemle/home

  • Слайд 36

    Веб-квест «Синтетические полимеры»

    Автор: учитель биологии и химии ГБОУ школы № 500 Святоха Л.С. Режим доступа https://sites.google.com/site/sinteticeskiepolimer/home/vvedenie)  

  • Слайд 37

    Примеры рекламных писем Примеры критических заметок

  • Слайд 38

    Веб-квест «Природные зоны земли»

    Автор: учитель географии ГБОУ школы № 500 Голюдова А.В. Режим доступаhttps://sites.google.com/site/zivotnyeproslogo/ocenka-1  

  • Слайд 39

    Веб-квест «Барокко»

    Автор: учитель МХК ГБОУ школы № 500 Голюдова А.В. Режим доступаhttps://sites.google.com/site/iskusstvobarokko/  

  • Слайд 40

    Веб-квест «Многоликая планета - океаны»

    Автор: учитель географии ГБОУ школы № 500 Голюдова А.В. Режим доступаhttps://sites.google.com/site/mnogolikaaplanetaokeany/  

  • Слайд 41

    Описание структуры и технологии использования веб-квеста «Михаил Васильевич Ломоносов»

    Пример проектной работы, выполненной учащимися 8 А класса в форме веб-квеста. Руководитель: Голюдова А.В., учитель географии. Режим доступаhttps://sites.google.com/site/500lomonosov2013/  

  • Слайд 42

    Формирование компетенций:

    использование информационных технологий для решения профессиональных задач; самообучение и самоорганизация; работа в команде; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.

  • Слайд 43

    Глог – свободный интерактивный плакат

    Глог ( от англ. glogs - сочетание слов графический + БЛОГ, graphicalblogs) – это мультимедийнаявеб-страница или мультимедийный постер, создаваемый на базе платформы «Глогстер» (Glogster) - одной из популярных социальных сетей, используемых в образовательных целях в Западной Европе и США.

  • Слайд 44

    Платформа «Глогстер» (Glogster) - одна из популярных социальных сетей

  • Слайд 45

    Пользователь может вставить текст, изображения, фотографии, аудио ( MP3 ), видео, спецэффекты и другие элементы

  • Слайд 46
  • Слайд 47

    Примеры Глогов, созданных учителями ГБОУ школы № 500

    Глог к уроку экономики «Банковская система», 10 класс. Автор: учитель истории и обществознания, Базина Н.Г. Глог к уроку истории «Отечественная война 1812 года», 8 класс. Автор: учитель истории и обществознания, Базина Н.Г. Глог к уроку географии «Африка - географическое положение» Автор: учитель географии, Голюдова А.В. Глог к уроку географии «Мировой океан - проблемы» Автор: учитель географии, Голюдова А.В. Режим доступа: http://www.glogster.com/goluda/-/g-6l4pljmnvshc3fcisaak4a0

  • Слайд 48

    Глог к уроку экономики «Кейс по ценообразованию», 10 класс. Автор: учитель истории и обществознания, Базина Н.Г. Режим доступа: http://www.glogster.com/nadegdabaz/zenoobrazovanie-keys/g-6krc8eq4274b5dkrag68ca0

  • Слайд 49

    Оn-line тестирование

    Оn-line тестирование – тестовые задания, спроектированные педагогами школы с использованием технологий тестового обеспечения через Интернет и выполняемые учащимися по завершению изучения темы, раздела, курса.

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Метапредметность

    На уровне результатов: УУД (способность к обучению и саморазвитию, общеучебные умения) + межпредметные понятия + способность к переносу и аналогии + способность применять знания для решения практических задач = интеграция П и Л результатов, основная цель образования На уровне технологий: учебный предмет нового типа Новая образовательная форма Педагогические технологии формирования УУД

  • Слайд 52

    Краткая история вопроса

    Термины “метапредмет”, “метапредметность” имеют глубокие исторические корни, впервые об этих понятиях речь вел еще Аристотель. В отечественно педагогике метапредметный подход получил развитие в конце XX века, в работах Ю.В. Громыко, А.В. Хуторского, и, наконец, в 2008 году был заявлен как один из ориентиров новых образовательных стандартов. “Мета” – (“за”, “через”, “над”), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Г.Гессе «Игра в бисер», проекты «Игры в бисер»

  • Слайд 53

    Метапредметы (по А.В. Хуторскому)

    «Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления». «Наличие фундаментального образовательного объекта». Примеры метапредметов: «Числа», «Буквы», «Культура», «Мироведение».

  • Слайд 54

    Метапредметы(по Ю.В. Громыко)

    Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями. Первая. Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая надпредметна и носит универсальный характер (отсюда и название метапредметов – «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»). Вторая. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.

  • Слайд 55

    Что такое метапредметность?

    Метапредметность- принцип интеграции содержания образования и способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности с целью формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.  Метапредметный подход предполагает событийно-тематический и понятийно-образный уровни интеграции знания на уровне личности, способной самостоятельно решать проблемы.

  • Слайд 56

    Формы интеграции

    Метапредметныекомпоненты содержания в учебных предметах (точки интеграции, метапредметные темы в рамках предметных курсов, межпредметные и метапредметные курсы (модули), ) Метапредметные (междисциплинарные, надпредметные) программы (курсы) – ООП ООО «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом») Проектная деятельность (проектно-исследовательская) Интеграция урочной и внеурочной деятельности Событийная организации образовательного пространства (от образовательной среды – к пространству)

  • Слайд 57

    Метапредметныекомпоненты содержания в учебных предметах (точки интеграции, метапредметные темы в рамках предметных курсов, межпредметные и метапредметные курсы (модули), ) Метапредметные (междисциплинарные, надпредметные) программы (курсы) – ООП ООО «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом») Проектная деятельность (проектно-исследовательская) Интеграция урочной и внеурочной деятельности Событийная организации образовательного пространства (от образовательной среды – к пространству)

  • Слайд 58

    Уровни интеграции

    Тематическая (событийная) интеграция (тематические параллели и тематическая согласованность) Смысловая (междисциплинарное понятие) Понятийная - Метапредметные и общие (философские)понятия, понятия-образы (проблема, модель, смысл, знак, время, пространство, отражение, движение и др.) - Символы (огонь, вода, земля, крест, зеркало и др.) Личностно-ассоциативная

  • Слайд 59

    Интегрированные (метапредметные уроки)

    Тематическое соответствие (вода как географическое понятие, биологическое, физические и химические свойства воды, художественные образы воды; научные открытия, достижения искусства, исторические события одной эпохи, образ времени; использование разных языков (перевод) Пример Сквозные метапредметные понятия как инструменты познания (проблема, знак, задача, чтение (текст), моделирование) Междисциплинарные (комплексные) проекты, представляемые на интегрированном уроке (Образовательное путешествие, «Бродячая собака», Город детства (Омск)

  • Слайд 60

    Ритм

    Ритм как характеристика процессов, явлений действительности, проявляющаяся в различных видах искусства, в органической и неорганической природе, в космосе и микромире (межпредметный тематический уровень) Ритм, как универсальная категория бытия, характеризующая равномерность чередования каких-либо элементов, размеренность, цикличность каких-либо процессов (метапредметный (универсальный) Ритм, как одно из проявлений темперамента, а также стиля, образа жизни человека, его мироотношения - "ритм жизни» (личностный) Ритм – (ваши ассоциации, сфера практического применения) (интегративно-личностный, практический)

  • Слайд 61

    Востребованность

    Метапредметнаяолимпиада, которая реализует требования новых стандартов (ежегодно - http://eidos.ru/olymp/inter/2010/index.htm Всероссийский конкурс «Учитель года» Интегрированные уроки (региональные и муниципальные конкурсы) http://www.openclass.ru/lessons/169671 Межпредметные проекты

  • Слайд 62

    Требования к уроку

    Метапредметный урок – личностно развивающий, вне преобразовательной деятельности ученика нет и не может быть интеграции Метапредметный урок – надпредметен, так как имеет задачу общую для всех интегрируемых дисциплин и выходящую за рамки каждой из них Урок творчества группы педагогов, творческий проект Цель метапредметного урока – научить ученика ассоциативно-личностной интеграции и показать единство мира во всех его связях

  • Слайд 63

    Алгоритм проектирования

    Определиться с идеей (темой, понятием, проблемой) Определиться с общей задачей интеграции (Почему нужен именно метапредметный урок? В чем его отличие от традиционных?) Какова цель? Как будет организована деятельность учеников и что им это даст? Что будет результатом интегрированного урока?

  • Слайд 64

    Благодарю за внимание!

    19.05.2017 Страница 64 Матина Галина Олеговна, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО E-mail: galmatina@yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке