Содержание
-
Формирование УУД на уроках изобразительного искусства.
-
Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.
-
Каждый урок изобразительного искусства ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
-
В работе с детьми уделяется большое внимание применению методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся.
-
Формы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства:
изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.
-
Познавательные УУД:
Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения художественно-творческих задач. Приемы Дай себе помочь «Да» и «Нет» Прием моделирования.
-
Регулятивные УУД:
На каждом занятии ребенок создаёт свой уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. Приемы рефлексии: Дерево чувств Букет настроения Продолжи фразу: «Наш урок, подошел к концу, и я хочу сказать…»
-
Личностные УУД:
Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов.
-
Коммуникативные УУД:
Формирование коммуникативных УУД обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Приемы Игры-тренинги, Опрос по цепочке, Точка зрения.
-
При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД.
Метод проектов можно рассматривать как одну из личностно ориентированных развивающих технологий.В процессе выполнения проекта обучающиеся используют учебную, учебно-методическую, научную, справочную литературу, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
-
Примеры проектных работ:
Работа над социальным проектом: «Социальная реклама»
-
Первый бизнес проект «Мир подарков». Принесла нам 3 место на Областном этапе.
-
Наш экологический проект:
«Вторая жизнь бросового материала»
-
Рекомендации :
1. Тема проекта должна быть интересна не только Вам, но и детям! 2. Используйте креативный подход при выполнении проекта. Учитывайте пожелания детей и их идеи в процессе проектной деятельности Помните: Проект –это не скучный монолог!!! Учите детей «Живому выступлению».
-
Исследовательский метод:
Исследовательская деятельность позволяет сформировать такие учебные действия, как умения творческой работы, самостоятельность при принятии решений, развитие наблюдательности, воображения, умения нестандартно мыслить, выражать и отстаивать свою или групповую точку зрения (примеры проектов: "Нужно ли современному человеку искусство?", "Образ героев -защитников в искусстве").
-
Дискуссии:
Во время дискуссии формируются следующие УУД: коммуникативные (умения общаться, формулировать и задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.), способности к анализу и синтезу, брать на себя ответственность, выявлять проблемы и решать их, умения отстаивать свою точку зрения, т.е. навыки социального общения и др.
-
Игра:
Использование разных типов игр, вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в учебном процессе и вовлекает даже наиболее пассивных. В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.
-
"Мозговой штурм"
Образовательный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Такое взаимодействие позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение, толерантность и др.
-
Коллективно-творческие дела
на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий.Можно предложить ученикам парные задания (например, "Праздник цветения сакуры", "Олимийские игры Древней Греции" и др.
-
Информационно-компьютерные технологии
Учащиеся 5 - 8-е классов для подготовки докладов, рефератов и творческих работ по искусству используют интернет ,в качестве источника информации. А так же используя ИКТ технологии сдают, выполненные ,задания на электронный ресурс. Так же в ходе выполнения презентаций дети совершенствую свои навыки при работе с различными графическими редакторами.
-
Инструкция для учащихся:
Норматив времени 45 мин. Инструкция для учащихся Вам надо ответить на 13 вопросов. Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным. Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ. Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ, укажите букву, под которой он обозначен, запишите в таблицу. Выполните практические задания.
-
Диагностические работы по изобразительному искусству состоит из двух частей: теоретической(тестовой) и практическойна выполнение заданий отводится 45 минут:
Проверочная работа по изобразительному искусству 7 класс 1 полугодие Выполнил: _______________________________ 1.Выбери правильный ответ 1. Найди картину Леонардо да Винчиоо а) «Мадонна б) «Сикстинская мадонна» в) «Мона Лиза» 2. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека. А) Исторический Б) Батальный В) Бытовой Г) Мифологический. 3. Художник, изображающий животных. А) Маринист Б) Анималист В) Пейзажист Г) Баталист. 4. Народный промысел «Жостово» - это изготовление... а) подносов б) игрушек в) посуды 5. Найдите известного русского художника, автора картины «Боярыня Морозова». а) В.Серов б) В.Суриков в) И. Крамской 6. Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением: жесты, позы людей, их одежда, интерьеры, улицы города, пейзажи. А) Рисунок; Б) эстамп; В) эскиз. 7. Пейзаж это - ... а) изображение человека б) изображение предметов в) изображение природы 8. Как называют человека, который работает в изобразительном искусстве А) Скульптор Б) Маляр В) Архитектор Г) Художник 9. Что создают художники? А) Произведение искусств Б) Творческие проекты В) Чертежи 10. Водяная, непрозрачная, плотная краска с примесью белил, которая при высыхании светлеет. А) Акварель; Б) темпера; В) пастель; Г) гуашь. 12. Выберите основные цвета. А. красный Б. синий В. фиолетовый Г. коричневый Д. оранжевый Е. жёлтый «Боярыня Морозова»
-
13.Заполните пропуски.
-
Практическая часть:
1.Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить заданный цвет? (закрасьте кружочки в нужный цвет) (3 балла) 2.Составьте композицию натюрморта из заданных предметов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.