Содержание
-
Игры, используемые на занятиях изобразительной деятельностью в детском саду.
-
Понятие игры
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ передачи полученных знаний об окружающей жизни. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность и активность.. «Для ребят дошкольного возраста игрыимеют исключительное значение: игра дляних – учеба, игра для них – труд, игра дляних – серьезная форма воспитания».Н.К.Крупская.
-
Изобразительное искусство
Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят заниматься дети дошкольного возраста, большое место занимает изобразительное искусство. По характеру того, что и как ребенок изображает, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения и мышления.
-
Игровые приемы
Какова же специфика игровых приемов? С одной стороны, они должны быть направлены на решение дидактических задач, с другой - должны быть максимально похожими на настоящую игру, обладать ее существенными признаками. Это тем более важно, что в отличие от “настоящей” свободной игры игру на занятии предлагает педагог. Поэтому одним из признаков игрового приема должна быть игровая задача.
-
Игровая задача
Игровая задача в этих приемах – своеобразная формулировка, определение цели предстоящих игровых действий. Например, воспитатель говорит детям: “Поможем ежику сделать запасы ” или: “Подумайте, на чем можно отправиться в космос”; “Построим новый дом”.В процессе использования игрового приема может увеличиваться количество игровых задач. Таким образом, происходит развитие игрового замысла.
-
Игровые действия
Однако необходимо помнить о том, что за постановкой игровой задачи непременно следуют игровые действия. Так, чтобы отправиться в космос необходимо стать космонавтом, “построить” ракету, наметить свой маршрут, изобразив звезды и планеты и т.п.В условиях игрового действия рождается мнимая (воображаемая) ситуация “как будто”..
-
Использование игровых приемов
позволит педагогу сделать процесс обучения успешным, ненавязчивым, интересным для ребенка.
-
виды игр
На занятиях изобразительной деятельности возможно использование следующих видов игр: - дидактические игры и упражнения- творческие - сюжетно-ролевые - игры на развитие мелкой моторики рук- игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы- игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий,- игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства - игры-задания - игры – соревнования.
-
Фотогалерея наших занятий.
Угадай что это? (подготовка к занятию по аппликации тема: «Зимнее дерево)»
-
Занятие аппликация «Зимнее дерево»
Материал: Цветной картон Вата Синтепон Пластелин
-
Конечный результат нашей работы
-
Аппликация: «Снеговик»
Дидактическая игра: Собери снеговика
-
Из чего состоит снеговик?
-
Конечный результат нашей работы
-
Дидактическая игра: «Подбери цвет под форму»
-
Аппликация: «Заяц из геометрических фигур»
Геометрические фигуры: Круги (разных размеров) Полукруг Овал
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.