Презентация на тему "Консультация "Место игры в педагогическом процессе""

Презентация: Консультация "Место игры в педагогическом процессе"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация "Место игры в педагогическом процессе"". Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.96 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация "Место игры в педагогическом процессе"
    Слайд 1

    Место игры в педагогическом процессе

    Составитель: Воспитатель 3 группы Гангур Н.В.

  • Слайд 2

    Игра в истории человечества

    Большинство современных учёных объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определённом этапе развития общества. В начале 20 века у исследователей не было единодушия в решении вопросов, что является первичным в истории человечества: труд или игра. Высказывались предположения, что игра возникла раньше труда. Впервые с противоположным утверждением о том, что «игра – это дитя труда», выступил немецкий психолог и философ – В.Вундт, а в дальнейшем эту точку зрения развивал Г.В. Плеханов в работе «Письма без адреса» (1912). Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

  • Слайд 3

    Современная отечественная теория игры базируется на положениях об её историческом происхождении, социальной природе, содержании и назначении в человеческом обществе. Г.В.Плеханов говорил о том, что игра имеет многовековую историю и возникла в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. По мнению Плеханова, в истории человечества труд предшествовал игре, определял её содержание. Но в жизни отдельного человека игра предшествовала труду. В этом заключается социальное назначение игры: она служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», подготавливает детей к труду. Б.Д.Эльконин считал, что на заре существования человеческого общества детской игры не было. Усложнение орудий труда, переход к охоте, привели к изменению положения о ребёнке в обществе: игрушки становиться образами орудий. Взрослые способствуют распространению детской игры с помощью специально созданных игрушек, правил, игровой техники, которые передаются из поколения в поколение, превращая саму игру в часть культуры общества.

  • Слайд 4

    Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника

    ! Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребёнка, его психических процессов, в том числе воображения. Игра удовлетворяет основные потребности ребенка В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию !

  • Слайд 5

    В процессе игры между детьми складывается два вида отношений

    Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей. Игра позволяет детым уже в первые годы жизни самостоятельно использовать те или иные формы общения.Качества общественности позволяют ребёнку успешно взаимодействовать с другими детьми. Отношения которые определяются содержанием, и правилами игры Реальные отношения, которые проявляются по поводу игры (сговор на игру, распределение ролей) !

  • Слайд 6

    Социальный характер игры

    Игра имеет социальную основу Детские игры отражают окружающую социальную среду (сферу человеческой деятельности, труда, отношений между людьми) дающих «материал, гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкой» К.Д.Ушинский. Игра социальна по способам её осуществления. Усваивая в общении со взрослым технику различных игр, ребёнок затем обогащает игровые способы и переносит на другие ситуации.

  • Слайд 7

    В игре находят выражение основные потребности ребёнка дошкольника

    Стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых Потребность в общении Потребность в познании окружающего мира Потребность в активных движениях

  • Слайд 8

    В недрах игры зарождаются и дифференцируются другие виды деятельности

    По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учиться ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности.

  • Слайд 9

    Игра как средство воспитания и обучения

    Игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается её внутренне содержание. Основное значение игры, связанной с деятельность воображения – у ребенка развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.

  • Слайд 10

    Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Дети учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

  • Слайд 11

    Игра как форма организации жизни ребёнка

    Как форма организации жизни и деятельности детей игра должна иметь своё определённое место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом. В режиме дня должно быть время, когда дети могут спокойно развертывать игры. Педагог организуя жизнь и деятельность детей в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу, формирует навыки самоорганизации в игре. Исходя из особенностей вида игры, задач, которые можно решать с её помощью, уровня сформированности у детей игровой деятельности, педагог определяет меру своего участия в ней, приёмы руководства в каждом конкретном случае. Воспитательно – образовательные возможности игры возрастают, если она органически соединена с каким-либо другим видом деятельности. В режиме дня отводится значительная часть времени для игр, как самостоятельных, так и под руководством воспитателей: на занятиях – игры с правилами (обусловленные программным содержанием занятия); в самостоятельной деятельности детей – творческие игры, а так же и игры с правилами.

  • Слайд 12

    Ученые занимающееся проблемой игры как формы организации жизни детей.

  • Слайд 13

    Игра как метод обучения

    Игра вызывает у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогает концентрировать внимание на учебной задаче, которая становиться не навязанной извне, а желанной, личной целью. Игровые методы переносят учебное действие в условный план, который задается соответствующей системой правил или сценарием: дидактическая игра – помогает совершенствовать и закреплять знания; усваивать новые знания и умения разного содержания; воображаемая ситуация в развернутом виде. Игровые приёмы: внезапное появления объектов, игрушек; выполнение воспитателем различных игровых действий; загадывание загадок; введение элементов соревнования,; создание игровой ситуации.

  • Слайд 14

    П.Ф. Лесгафт разделяет игры на: 1)Имитационные (подражательные 2) подвижные (игры с правилами) Н.К. Крупская разделяет игры на: 1)Творческие (носят самостоятельный характер); 2)Игры с правилами К.Грос разделяет игры на: 1)подвижные; 2)умственные; 3)сенсорные; 4)развивающие. Классификации игр

  • Слайд 15

    Творческие игры В таких играх ребёнок проявляет свою выдумку инициативу, самостоятельность. В зависимости от характера творчества детей игрового материала театрализованные игр делятся на: режиссерские, сюжетно– ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.специально созданные народной и ли научной педагогикой для решения определённых задач обучения и воспитания детей. Игры с правилами Подразделяются в зависимости от характера обучающей задачи дидактические и подвижные, которые в свою очередь классифицируются с условием разных оснований.

  • Слайд 16

    Значение игр для развития ребёнка

    Способствуют развитию психических процессов (мышления, воображения, речи), развивает нравственные качества, приучает детей к сотрудничеству, налаживанию взаимоотношений. Творческие игры В творческой игре фокусом, собирающим все стороны личности, служит замысел, содержание игры и связанные с ним игровые переживания. От богатства замысла, степени увлеченности им зависят сила эмоций и, в большой мере, способность к умственному и волевому усилиям. Театрализованные игры Строительные игры Режиссерские игры Сюжетно – ролевые игры

  • Слайд 17

    Игры с правилами В играх с правилами главное – решение поставленной задачи. Детей увлекают только такие игры, подвижные и дидактические, которые требуют усилия мысли и воли, преодоления трудностей. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

    Помогает совершенствовать и закреплять знания; усваивать новые знания и умения разного содержания; делает процесс обучения интересным для детей. Способствуют улучшению общего физического здравья, развитию основных движений, умений действовать в соответствии с правилами. Дидактические игры Подвижные игры

  • Слайд 18

    Процесс организациитворческих игр

    Приёмы направленные на поддержание дальнейшего развития игры: новое оборудование, внесение новой игрушки, проблемные вопросы включающие в проблемную ситуацию, внесение новой игрушки Приёмы побуждающие к началу игры: постройка , совместное обсуждение, создание оборудования для игры Для организации творческих игр необходимы условия (оборудование, помещение, время в режиме дня обогащение детей впечатлениями). Воспитатель должен продумать программное содержание, ход руководства игрой, возможные приёмы Приёмы направленные на обогащение детей впечатлениями, для развития содержания игры : рассказ взрослого о сюжете, экскурсия, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций Приемы обучающие игровым действиям: Младший возраст – показ взрослого, взрослый играет вместе с ребенком; взрослый берёт главную роль Старший возраст - использование показа действий с игрушкой, если игрушка новая или не знакомая, чаще слово как предложение побуждение к началу игры

  • Слайд 19

    Процесс организацииигр с правилами

    Отбор программного содержания Проектирование игры (определение задачи, правил, игровых действий) Организация условий для проведения игры (подготовка инвентаря, оборудования, продумать место и время в режиме дня) Руководство самой игрой: 1) вызвать интерес детей к предстоящей игре – загадки, стихотворения, сюрпризность, интересующий вопрос; 2)продумать ход игры (методов и приемов) – объяснение содержания правил игры, напоминание, уточнение, вопросы (в младшей группе воспитатель показывает действия сам, в старшей подключает детей) Оценка, подведение итогов (результат игры)

  • Слайд 20

    Задание №1: распределите программные задачи для младшего и старшего дошкольного возраста 8)Воспитывать настойчивость, выдержку 6)Формировать умение выполнять правила игры 7)воспитывать организованность 5)Формировать положительные взаимоотношения между детьми 4)Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения 11)Помогать детям объединяться в маленькие группы (по двое – трое) на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу 12)Воспитывать умение договариваться с партнёрами по игре, совместно продумывать свои действия 10)Активизировать мыслительную деятельность и развивать творческую активность 9)В играх соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества 2)Формировать навыки сотрудничества 3)Воспитывать чувство коллективизма 1)Воспитывать справедливость в оценке поступков, учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями.

  • Слайд 21

    Младший дошкольный возраст

    Старший дошкольный возраст 12)Воспитывать умение договариваться с партнёрами по игре, совместно продумывать свои действия 1)Воспитывать справедливость в оценке поступков, учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями 3)Воспитывать чувство коллективизма 9)В играх соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества 10)Активизировать мыслительную деятельность и развивать творческую активность 2)Формировать навыки сотрудничества 11)Помогать детям объединяться в маленькие группы (по двое – трое) на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу 4)Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения 7)Воспитывать организованность 8)Воспитывать настойчивость, выдержку 6)Формировать умение выполнять правила игры, 5)Формировать положительные взаимоотношения между детьми

  • Слайд 22

    Как нужно организовывать игры с правилами? Назовите действия педагога

    Задание № 3: 1)Отбор программного содержания 2)Проектирование игры (определение задачи, правил, игровых действий) 4)Организация условий для проведения игры (подготовка инвентаря, оборудования, продумать место и время в режиме дня) 5)Выбор методов, приёмов руководства 6)Оценка, подведение итогов (результат игры)

  • Слайд 23

    Тесты для закрепления:

    1)Игра для дошкольника - это: а)ведущая деятельность; б)психический процесс; в)методическая рекомендация для обсуждения занятий 2)Назовите ученого, который утверждал, что в жизни отдельного человека игра предшествовала труду: а)К.Грос; б)Г.В.Плеханов; в)В.Вундт 3)Назовите ученого, который считал, что на заре существования человеческого общества детской игры не было: А) Г.В.Плеханов; Б)Д.Б.Эльконин; В)К.Грос 4)Какие из этих потребностей удовлетворяются ребёнком в процессе игры: а) потребность в познании окружающего мира, потребность в общении б) потребность в активных движениях; стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых; в)потребность в эмоциональном общении со взрослыми; г)потребность в обучении новыми знаниями

  • Слайд 24

    5)Какие отношения складываются между детьми в процессе игровой деятельности: а) общественные отношения; б)отношения которые определяются содержанием, и правилами игры; в)реальные отношения, которые проявляются по поводу игры 6)Выберете методы и приёмы относящиеся к игровым: а)загадывание загадок; б)беседа; в)создание игровой ситуации; г)экскурсия 7)Какие игры можно отнести к творческим: а)дидактические; б)подвижные; в)театрализованные; г)режиссерские; д)строительные 8)Какие игры можно отнести к играм с правилами: а)строительные; б)подвижные; в)подвижные; г)сюжетно – ролевые 9)Что должен продумать воспитатель при организации условий для проведения игры: а)оборудование, место для игры; б)дидактическую задачу; в)методы и приемы руководства.

  • Слайд 25

    Литература

    Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 144с. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. – 1996, № 6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений.-2-е изд., перераб и доп. – М.:Издательсикй центр «Академия», 2000.-416 с. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке