Содержание
-
Развитие гуманных отношений у детейдошкольного возрастав процессе игрового общения.
-
«В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер Иоганн Фридрих «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе становиться ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Игра– это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся навыки. Играпо своему происхождению и содержанию социальна. Социализация - процесс становления личности, её обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
-
Роль игры в развитии общения ребенка со сверстниками . В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо". В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
-
Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий: 1. Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть: а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие,радость); б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-тоузнавать, решать, мыслить); в) игры должны быть социально ориентированные. 2. Основная цель педагога - последовательно руководить процессомформирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т. К .только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степенивлияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается еёпедагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности,свободы и непринужденности. 3. Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей. Необходимыми элементами, средствами,обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качествребенка, являются знание - действие – общение. Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: действия, знания общения.
-
Виды игр и их характеристика Творческие игры: Сюжетно - ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью). Театрализованная деятельность (режиссерские , игры – драматизации) Конструкторские Дидактические игры: игры с предметами; настольно-печатные игры; словесные игры. Подвижные игры: сюжетные игры несюжетные игры (игровые упражнения) Народные: (индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, сезонно – обрядовые, театрализованные игры, игры -ловишки, игры забавы, игры-аттракционы). Принято различать два основных типа игр: - игры с фиксированными и открытыми правилами; - игры со скрытыми правилами. Условно выделяются несколько классов игр: творческие(игры по инициативе детей); дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами); народные (созданные народом)
-
Опыт работы Мониторинг: Уровень развития игровой деятельности детей на начало учебного года: высокий – 25%; средний – 51 %; низкий – 24 %. При организации и наблюдениях за игровой деятельностью детей выявили проблему: низкая творческая активность детей в игре, несформированность навыков игры; несформированность привычки выполнять поручения, требующие коммуникативных навыков. Наши наблюдения помогли нам наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком. Поставили перед собой следующие задачи: научить детей играть, проявлять творческую активность, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать ребёнка соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи. Работу по развитию игровой деятельности осуществляли в двух направлениях: Создание необходимой игровой среды Непосредственное руководство играми детей.
-
С помощью родителей оборудовали игровую среду.
-
С помощью родителей оборудовали игровую среду.
-
-
Методы,которые связаны с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни. рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране; наблюдения; экскурсии; встречи с людьми разных профессий; беседа-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его; составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях; этические беседы эмоционально-выразительное чтение художественной литературы; беседы; инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра; Вторая группа методов,- это методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. непосредственное участие воспитателя в творческой игре учет индивидуальных особенностей детей. оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на занятиях, путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов. поручения; задания (по подбору игрового материала, по изготовлению игрушек-самоделок и др.); поощрения, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, определения игровых действий. проведение конкурсов на лучшее придумывание элементов костюма, на интересные предложения относительно ролевых действий, на выразительность речи, мимики, жестов. Третья группа методов связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек. обучение детей конструированию из строительного материала; обучение детей умению делать игрушки из бумаги , бросового материала; рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования; совместное выполнение воспитателем и детьми построек, поделок; использование фотографий детских построек, схем, таблиц; использование тематических заданий типа «Построим улицу нашего города», «Построим аэродром» и др подбор материала для обыгрывания построек. Непосредственное руководство играми детей.
-
Мастерим с детьми поделки и атрибуты к играм.
-
Мастерим с детьми поделки и атрибуты к играм. «Ферма» Коллективная работа «В гостях у сказки» Журналы для сюж-рол. игры «Парикмахерская»
-
Мастерим с детьми поделки и атрибуты к играм.
-
Мы играем: фотоальбом
-
Творческие сюжетно-ролевые игры: «Больница»: «Школа»: «Ученые»: «Ферма»:
-
«Капитаны»: «Пилоты»: «День рождения»: «Ателье»:
-
«Мой город»:
-
Театрализованные игры: Конструктивные игры:
-
Дидактические игры: Словесные игры:
-
Подвижные игры: Народные игры:
-
Взаимодействие с родителями Проведено анкетирование на тему: «Игра в жизни ребенка». Для родителей были подготовлены папки-передвижки: «От скуки на все руки», «Играйте вместе с детьми». Оформили стенд «Играют дети». Провели и рекомендовали ряд консультаций: «Как дети играют», «Дети и компьютер», «Ребенок и его игрушки». Изготовили вместе с родителями атрибуты к творческим, сюжетно-ролевым играм. Была предложена картотека словестных игр для совместного закрепления лексических тем дома.
-
Отмечается что сюжеты игр стали более разнообразными, дети стали более инициативными, игры насыщеннее по содержанию, дети стали приглашать воспитателя в качестве равноправного партнера. Опыт игрового взаимодействия детей обогащается в условиях специально созданной игровой среды. Дети стали использовать знания, полученные при восприятии окружающего мира. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре. В результате совместного придумывания развиваются и возможности речевого развития ребенка – умение учитывать в общении другого человека, связно, понятно для другого рассказывать о каком-либо событии, происшествии и т.д. Игры оказали положительное влияние на развитие памяти, воображения, мышления, речи детей. Показатели успешной работы: Результаты повторной диагностики свидетельствуют, пусть о незначительном, но увеличении детей со средним уровнем развития игровых умений: В -28%; С – 56 %; Н – 16%. Показатели развитого игрового интереса.. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли. Желание ребенка принимать на себя определенную роль. Наличие любимой роли. Нежелание заканчивать игру. Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования). Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.
-
Спасибо за внимание! Презентацию составила: Кузнецова А.Б., воспитатель МБДОУ № 27, г. Саянск, Иркутская область
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.