Презентация на тему "История возникновения гжели" 3 класс

Презентация: История возникновения гжели
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "История возникновения гжели" для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: История возникновения гжели
    Слайд 1

    Гжель

  • Слайд 2

    Урок: Изобразительное искусство. Тема: » Гжель» Класс 3. Подготовила: учитель начальных классов Горячёва О.В. МОУ « Медновская СОШ».

  • Слайд 3

    Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».

  • Слайд 4

    Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572—1578 годов.

  • Слайд 5

    Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. Мастера Гжели постоянно находились в поиске новых форм и технологий производства керамики.

  • Слайд 6

    До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву

  • Слайд 7

    В 18 веке к Гжели постепенно приходит слава одного из крупнейших районов, который производит художественную майолику. Гжельская майолика украшалась лепной и яркой многоцветной росписью.

  • Слайд 8

    В живописи, живой и непосредственной, народные мастера воссоздавали сказочные архитектурные пейзажи, сцены охоты, изображали различных животных, птиц, растительные и геометрические мотивы.

  • Слайд 9

    В 1802 году гжельцами были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета.В результате длительных экспериментальных работ с глиной по созданию фарфора был получен так называемый "полуфаянс", роспись по которому выполнялась синей смальтовой краской.

  • Слайд 10

    "Полуфаянс" явился как бы переходным материалом от майолики к тонкому фаянсу. Он возник в Гжели как подражание английскому фаянсу, но уступал ему в технических свойствах.

  • Слайд 11

    В 1840-х гг. полуфаянс Гжели достигает своего расцвета: роспись синего цвета украшает квасники, кувшины.     В росписях разнообразие мотивов: травы, цветы, листья, геометрические орнаменты, изображения петухов, домиков, заборов.     

  • Слайд 12

    1820-1830 годы были плодотворными для гжельской керамики. В это время был освоен выпуск изделий из тонкого фаянса и фарфора. Это уже являлось признаком высочайшего мастерства.

  • Слайд 13

    Первым гжельским производителем фарфора был крестьянин деревни Володино Павел Куликов. Секрет фарфора он узнал, работая на заводе Отто в Перове. Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего и никого не пускал на свой заводик.

  • Слайд 14

    Потом производство фарфора широко развилось в Гжели. Мастера - модельщики на гончарном круге вытачивают гипсовые модели изделий. C гипсовой заготовки изготавливается форма для отливки.

  • Слайд 15

    Жидкую фарфоровую массу (шликер) литейщик заливает в формы.      Гипс впитывает влагу, шликер затвердевает. Отлитые изделия идут на первый обжиг.

  • Слайд 16

    Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта.     Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти.

  • Слайд 17

    Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива.     Темный, серый с мушкой черепок низкосортных изделий скрашивала яркая, броская роспись, которая выполнялась преимущественно в надглазурной технике, но часто сочеталась и с подглазурной.

  • Слайд 18

    Во второй половине XIX века сложился отдельный промысел росписи фарфора. Одни мастерские занимались росписью кобальтом, другие надглазурной росписью мелких предметов, третьи расписывали "крупнину" (блюда, большие вазы).

  • Слайд 19

    Росписью занимались женщины-"писарихи", которые сами создавали свои орнаменты и многократно варьировали композиции, ставшие традиционными: "мушель", розу "картошкой", "виноград" и другие.

  • Слайд 20

    Национально своеобразное искусство народного русского фарфора, которое создали мастера гжельского промысла, оказало своё влияние и на изделия знаменитых частных русских заводов.

  • Слайд 21

    В 1930-х годах в Гжели был организован ряд артелей. Так в 1936 году в д. Турыгино создана артель "Художественная керамика", которая до настоящего времени представляет современный гжельский художественный керамический промысел.

  • Слайд 22

    В основном артель повторяла дореволюционные образцы фарфоровых фигурок и ваз. Делались и попытки создать новые образцы в традициях народного искусства.

  • Слайд 23

    Промысел в те годы сильно окреп и привлек к себе многих талантливых мастериц росписи фарфора.     

  • Слайд 24

    Образцы для производства создают художники со специальным образованием.

  • Слайд 25

    По-прежнему, роспись выполняется только вручную. Поэтому любое созданное произведение уникально и хранит почерк мастера.

  • Слайд 26

    В 1987 г. в майолике Гжели была освоена традиционная роспись солями цветных металлов по сырой эмали. Ю.И.Петлина овладела системой гжельского "пятицветия", основанной на использовании четырех красок – коричнево-лиловой, зеленой, желтой, синей по белому фону эмали.

  • Слайд 27

    images.yandex.ru›-город гжель фото images.yandex.ru›-гжель узоры ru.wikipedia.org›-Гжель Интернет ресурсы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке