Презентация на тему "Русская гжель" 9 класс

Презентация: Русская гжель
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Русская гжель" для 9 класса в режиме онлайн. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Русская гжель
    Слайд 1

    Преданья русской гжели

    на тему Презентация Авторы: ученицы 9 класса «А» ГОУ СОШ №1173, Иосква Гераскина Полина Ляске Екатерина Руководитель проекта: Полякова Марина Ивановна, учитель ИЗО и МХК В проекте использованы стихотворения Ляске Екатерины 5klass.net

  • Слайд 2

    Мы приглашаем Вас окунуться в таинственный мир безумных фантазий русской души и искренне надеемся, что сумеем приоткрыть тот невидимый барьер, который мысленно отделяет нас от сокрытых таинств гжели. Добро пожаловать в нашу презентацию! Просим надеть на лица улыбки и не снимать их до тех пор, пока не увидите первых островов цветов среди ещё не растаявшего снега. А мы постараемся провести Вас к этим островам как можно раньше… Итак…в путь!

  • Слайд 3

    Что за диковинный здесь мир? Он сыт прекрасным изваяньем. Богат, кудесен, знаменит, Пропитан творческим преданьем. Из синих красок- кружева Рисуют дивные узоры: Природу, чувства, радость дня, Руси бескрайние просторы. «Крылатый» праздник каждый день Спешит упасть в объятья гжели: Навек остаться в них и жить В просторах синей колыбели. И я влюбилась в «чистый» мир, И каждый день ищу с ним встречи… Небесным цветом там любовь Печали прожитые лечит. Ляске Екатерина, 9 «А»

  • Слайд 4

    Посетив Гжель, вы соприкоснетесь с богатой гжельской природой, которая и дает для будущих творений художников идеи и образы. Творчески переосмыслив их, мастер переносит их в материал. Так рождаются гжельские сосуды и шкатулки, украшенные фигурками людей и животных, сказочной архитектурой, расцветают пышные букеты и гирлянды цветов и трав, оживают скульптурные сцены из окружающей жизни, сказок и былин. Мастерство скульпторов и виртуозная кисть живописцев превращают простые бытовые вещи Гжели в подлинные произведения искусства. Секрет искусства Гжели в его ярковыраженном своеобразии, вызывающем волнующее ощущение соприкосновения с природой.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Гжель – этовсемирно признанный народный художественный промысел Российской Федерации (НХП РФ).

  • Слайд 7

    Гжель - это единственная уникальная местность на планете Земля, которую природа щедро одарила залежами многоцветных пёстрых: белых, красных, черных, беложгущихся, кислотоупорных глин, с температурой спекания от 9000С до 15000С песков, известняков, т. е. полным набором материалов, пригодных для изготовления различных керамических изделий: гончарных, майоликовых, фаянсовых, фарфоровых, бытовых, архитектурных, технических, строительных и других применений.

  • Слайд 8

    Гжель  - этодостопримечательное место – место традиционного бытования НХП РФ имеет статус достопримечательного места и является выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации с 1967 г. Гжель - этоземли историко-культурного назначения.

  • Слайд 9

    Гжель – этоизделия НХП РФ «Гжель» признанного художественного достоинства, прославляющие многонациональную культуру народов Российской Федерации, чьи высокохудожественные изделия хорошо известны во многих музеях мира.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Зачем тужу о скуке жизни, Внимаю грустные слова?.. Вгляжусь в творение отчизны- Народной гжели кружева! Искусными цветами сшито Из синих красок полотно, Людскими взглядами изрыто, Но так излюбленно оно! Витиеватые узоры Дань восхищения берут, А чёткость, тонкость и пластичность Восторга возгласы зовут. И мир кипит каким-то синим Сияньем солнечного дня, И теплым радужным весельем Оно преследует меня! Ляске Екатерина,9 «А»

  • Слайд 12

    До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. Полагают, что количество выпускаемых тогда игрушек должно было исчисляться сотнями тысяч штук в год. После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью.

  • Слайд 13

    Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы. Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 670-летие. В 1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфоро-фаянсовых предприятий России. В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва-Черусти была открыта станция, получившая название по местности — Гжель.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Описание технологии производства

  • Слайд 16

    По эскизам художников опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий.  

  • Слайд 17

    Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    кона без святых, В уютной колыбели, Качает, как родных, Преданья русской гжели. Дрожит в руке икона, Теплом творенье греет, Желаньем простодушным Людской огонь лелеет. И плавится цветами Добром согретый взгляд, И в гжельскую поляну Несёт любви заряд. ( Ляске Екатерина) И

  • Слайд 20

    Гжель – один из крупнейших керамических центров русской культуры. До сегодняшнего времени сохранили местные жители неповторимый облик керамических изделий, передавая из поколения в поколение мастерство и бережное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родиться и расцвести гжельскому промыслу, известному с 14 века.

  • Слайд 21

    Настоящая гжель, поселившаяся в умах людей - гербовая, с гербовым штампом в виде орла на обратной стороне днища гжельского изделия. Но так ли это? Настоящаягжель Посмотрим с исторической точки зрения на то, что происходило во всей стране во времена перестройки: заводы приходили в упадок, люди были вынуждены искать способы выживания. Многие уходили с заводов, и гжель не стала исключением. Многие гжельские мастера открыли свое дело, пусть не на такую широкую ногу, как известный завод, но по качеству не хуже, а зачастую, чтобы конкурировать, даже лучше.

  • Слайд 22

    Выросший при станции посёлок также называется Гжель. Посёлок состоит из двух частей, неофициально именуемых «Посёлок известкового завода», или «Известковый» (по имени находившегося здесь и снесённого известкового завода), и «Посёлок кирпичного завода», или «Труженик».

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Современная техника росписи фарфора подглазурным кобальтом очень близка приемам и мотивам росписи полуфаянса 19 века. Роспись, нанесенная до глазуровки, остается навечно под стекловидным слоем глазури, не стирается, не тускнеет со временем, озаряя все вокруг белизной и горячей синевой в отличии от многоцветия надглазурного декора, постепенно утрачивающего свои краски.

  • Слайд 25

    не касался взглядом гжели, Не трогал чувством акварели- Слияния «женственных» тонов, Тот не поймёт народной страсти К цветочной ненасытной власти, К узорам мысленных даров. Ляске Екатерина,9 «А». Кто

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке