Содержание
-
Из опыта работы Калашникова Ирина Юрьевна учитель изобразительного искусства МОУ Новоульяновской СОШ № 1
-
Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках изобразительного искусства
-
Задачи: 1.Формирование и развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности школьников в процессе обучения. 2.Развитие творческих способностей и познавательной самостоятельности детей. 3.Формирование ИКТ - компетентности учащихся. 4.Возрождение желания ребенка учиться.
-
Компоненты реализации задач: - повышение мотивации обучения; - выполнение практических и творческих заданий; - решение технологических задач; - проведение уроков с применением ИКТ; - проведение нестандартных уроков, дидактических игр; - осуществление межпредметных связей; - практическая направленность обучения; - создание ситуации успеха; - учет индивидуальных особенностей учащихся.
-
Мое педагогическое кредо: «Видеть личность в каждом ребенке. Работать на развитие учеников, активизируя их познавательную деятельность и создавая для этого все необходимые условия». Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках изобразительного искусства опирается на ведущие дидактические теории и концепции в преподавании ведущих ученых: Шамовой Т.И., Марковой А.К.(Теория активизации учебной деятельности учащихся), Махмутова М.И., Лернер И.Я., Матюшкина А.Я. (Теория проблемного обучения), И.С. Якиманской, Е.Н.Степановой (Личностно-ориентированное образование), Г.И.Щукиной (Концепция развития познавательного интереса), Ю.К. Бабанского (Оптимизация учебно-воспитательного процесса).
-
Результативность: - формируются такие качества, как ответственность, настойчивость, любознательность, стремление к активной познавательной деятельности; - вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; - создается ситуация общения на уроке, позволяющая каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; - создается обстановка для естественного самовыражения ученика; - развивается устойчивый интерес к предмету; - на уроке создается ситуация успеха для каждого;
-
«Без мотива любая деятельность, в том числе и учебная, никогда не будет эффективной.» Э . М.Браверман. Методы: игра, выполнение нешаблонных заданий;эмоциональные (поощрение создание ситуации успеха, свободный выбор заданий); волевые (информирование об обязательных результатах обучения, самооценка и коррекция деятельности, рефлексия поведения) и социальные (создание ситуации взаимопомощи, самопроверки) методы.
-
Прием «Удивляй!» 2.Прием«Отсроченная загадка». 3.Прием«Лови ошибку 4.Прием « Практичность теории». 5.Прием «Занимательность» « … Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумываяэто выполнение заранее: в каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг…» К.Д. Ушинский.
-
“Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием” К.Д. Ушинский Виды творческих заданий составление кроссвордов, тестов; изготовление коллективных коллажей из различных материалов; составление алгоритмов построения; сбор материала и оформление творческого проекта, реферата, доклада, презентации; выполнение рисунков; участие в тематических выставках
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.