Содержание
-
Тема 14. Образ человека – главная тема в искусстве
-
Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 15 век. Портрет – образ реального человека. О чем бы ни говорило искусство, оно говорит о человеке, о его жизни, о среде, в которой она проходит, о радости и печали, о его вере и надежде, о его гордости и желании быть понятным, любимым. И люди смотрятся в свое изображение как в зеркало, но не то, которое отражает внешние черты, они всматриваются в глубь, желая понять себя.
-
Питер-Пауль Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 17 век. Смысл портрета – в интересе к его личности, наделенной индивидуальными качествами. Важно передать особенности поведения человека, манеру держать себя, темперамент, характер. Историческое время тоже вторгается в портретный образ. В каждом образе можно увидеть идеалы эпохи, понимание окружающего мира, характер жизни.
-
Портрет возник очень давно. Для людей древности сохранение своего облика представлялось средством попадания в мир вечной жизни, и они находили способы похоже изображать лица. В древнейшие времена, чтобы сохранить черты лица, с него делали гипсовую или восковую маску. Но такая маска не могла сохранить облик человека.
-
В Древнем Египте лицам придавали спокойствие и величие, убирали все случайное, и отрешенные от сиюминутности глаза смотрели сквозь время. В Древнем Риме внимание художников сосредотачивалось на особенностях лица – каждая складка, морщина или шрам выявляли жизненный путь человека, его натуру. Здесь не заботились о внешней красоте, но в каждом портрете подчеркивали силу духа, суровую уверенность и волю к действию.
-
В эпоху Возрождения в Италии художники стремились воплотить в изображениях современников представления о прекрасном, то голландские художники научились изображать конкретных людей с особенным вниманием к своеобразию их индивидуальности. Жан Клуэ. Франциск Первый. Франция. 16 век. РогирвандерВейден. Портрет молодой женщины. Голландия 15 век.
-
В России художники обратились к созданию портретов в 17 веке и писали их как иконы – на доске темперными красками. Со времени Петра Первого портретное искусство в России стало развиваться стремительно. К концу 18 века русские живописцы достигли совершенного мастерства. Портреты было принято делить на парадные и камерные
-
Отечественная война 1812 года выдвинула на первый план людей активных и решительных. Именно таким предстает перед нами гусарский полковник Е.В. Давыдов, которого изобразил О А. Кипренский..
-
Во второй половине 19 века романтизм уступает место реализму, а парадный портрет – камерному. Большую роль в этом сыграли передвижники. Так сокращенно называли себя члены Товарищества передвижных выставок. Его вдохновителем был блестящий портретист Иван Николаевич Крамской.
-
И. Н. Крамской «Мина Моисеев»
-
Леонардо да Винчи «Джоконда» Из всего огромного количества портретов в мире есть один, о котором знает практически каждый человек на земле, но хранящий даже по прошествии многих лет, свою загадку.
-
-
-
-
-
-
Задание: выполнить портрет из картона
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.