Содержание
-
Краскирадуги
нетрадиционные техники рисования
-
Художественно – эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс воспитания чувства прекрасного, формирование способностивоспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её; это формирование художественного вкуса, развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
-
Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
-
Техника рисования пальчиками и ладошками Суть заключается в поочередном обмакивании пальцев в гуашевой краске. Можно использовать только один цвет (например, рисуем ягодки, следы на дорожке, снежинки т.д.) и рисовать только одним пальцем периодически обмакивая в краску только подушечку пальца. «Ладоневая живопись» выполняется аналогично, только обмакивать нужно целую ладонь в тарелочку с жидкой краской.
-
Техника «тычка» (рисование жёсткой полусухой кистью). Если у детей есть опыт рисования пальчиком, то этот способ не вызовет у них никаких сложностей, достаточно взять кисть или какой-либо предмет (например, ватную палочку), опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз. Будет оставаться чёткий, определенной формы отпечаток. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной, неоднородной фактуры. При работе кисть в воду не опускаем.
-
Монотипия Знакомит с понятием симметрии, используется для изображения зеркального отражения предметов. Белый лист бумаги складывается пополам и на одной стороне рисуется половина заданного объекта. Затем лист бумаги складывается и хорошо проглаживается, чтобы невысохшая краска отпечаталась на другой половине. При необходимости дорисовываются недостающие (не симметричные) части.
-
Кляксография «Раздувание краски» Кляксография. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. Если сложить листок бумаги пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. Раздувание краски Эта техника чем-то похожа на кляксографию. Так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. .
-
« Набрызг » Разбрызгивании капель краски с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щётка и стека. Зубной щеткой в левой руке набираем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу.
-
Оттиск смятой бумагой Оттиск смятой бумагой .Ребёнок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на альбомный лист. Печатание листьями.Листья с различных деревьев покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается отпечаток.
-
Рисование мыльной пеной. В ёмкость с жидкой краской добавить шампунь, хорошо перемешать, опустить трубочку и дуть до тех пор, пока над краем не появятся пузыри. На пузыри опустить лист бумаги, слегка надавить и поднять вверх. Для работы можно использовать бумагу разных размеров и цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации.
-
Рисование на мокрой бумаге Рисование на мокрой бумаге . Бумагу увлажняют при помощи воды, затем наносят кистью задуманный рисунок. Образуется загадочный размытый вид рисунка.
-
Фотокопия. Основной рисунок исполняется белым восковым мелком, свечой или же кусочком сухого мыла, а затем всё покрывается акварелью. И что же происходит? То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали фотокопией, ведь рисунок проявляется на поверхности, так же, как и становится заметным изображение при проявлении фотопленки.
-
Граттаж «техника царапанья» Покрываем воском и черной краской лист раскрашенной в разные цвета плотной бумаги. Ну а потом самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.
-
Рисование нитью Нитку нужно опустить в краску, а затем произвольно выложить зигзагами или петлями на лист бумаги. После того, как нить уложена, её необходимо накрыть вторым листом бумаги и плотно прижать оба листа друг к другу. Затем нитку нужно вытянуть за свободный конец. Хорошо использовать шерстяную толстую нитку – ее ворс оставляет на бумаге самые загадочные и замысловатые силуэты.
-
Рисование пластилином Существует несколько видов рисования пластилином: рисование жгутиками из пластилина, рисование шариками из пластилина, пластилиновая живопись. Основной используемый материал — это пластилин.
-
ЛИТЕРАТУРА Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 1999. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2008 Давыдова Г.Н. Пластилинография –2. -М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.г Петухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. В двух частях. - Екатеринбург, 1996. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.