Содержание
-
«Изготовление сувенирных работ с использованием соломки, бересты и природного материала».Выполнила учитель изобразительного искусства МБОУ Лицей № 7 Литвинова Л.П. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №7 имени Д.П. Уланова г.ХИМКИ 2016
-
Цель: формирование художественных навыков и творческих способностейв процессе изготовления сувенира с использованием бересты, соломки иприродных материалов. Задачи:- обучение технологии обработки бересты, природного материала;- обучение работе с используемыми инструментами и материалом; -вызвать интерес к работе с берестой; - формирование умения создавать художественный образ;- формирование экологических знаний и ответственного отношения к природе;- формирование эстетического восприятия окружающей среды и творческого отношения к жизни.
-
Если в доме береста – жить вам лет до ста! – Так говорили наши предки.
-
Для русского человека нет дерева роднее, чем береза. Это самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа. Нельзя представить себе жизнь наших предков без березы. Украшения, сделанные из березовой древесины, в том числе из бересты, считались оберегом от нечистой силы, применялись для защиты дома. Береста-это берёзовая кора, которая является уникальным природным материалом Береста дает человеку положительную энергию. Люди испокон веков ценили и знали лечебные свойства бересты. Она обладает лечебным ,бактерицидным и антисептическими свойствами Бересту иногда называют древнерусским папирусом. Это берестяные грамоты, на которых писали наши предки. Новгородские письма на бересте, пролежав в земле больше восьми столетий, дошли до нас. Зайдя в крестьянский дом, можно было увидеть много берестяной утвари, столь необходимой в хозяйстве: корзины, сумки, короба, туеса, солонки, плошки. Это дерево является не только лекарственным, целебным, но и вдохновляет многих людей на творчество.
-
Бересту очень легко обрабатывать, самыми простыми инструментами можно с успехом выполнять различные декоративные изделия. Если вы хотите иметь целебный воздух у себя дома,, чудесный запах внутри помещения, характерный для берёзового леса, советую приобрести несколько предметов из бересты или сами смастерить изделие, панно.
-
Заготавливают бересту в конце мая или начале июня. В это время года она легко снимается и имеет красивый золотистый оттенок. Помните, что снимать бересту можно только с поваленных деревьев, там, где проводится их плановая рубка. Снимать бересту с дерева, стоящего на корню, нельзя: это принесет ему ВРЕД.
-
Используемые Материалы и инструменты: Береста; стебли чеснока; лепестки роз, листья ландыша, хвоща, папортника; травянистые растения Ножницы, пинцеты, канцелярский нож, кисточка; клей ПВА или «Момент» столяр super PVA; электроприбор для выжигания; гелевая ручка (белая)
-
Последовательность выполнения работы 1. Рисуем эскиз Положить эскиз сюжета перед собой.
-
2. Вырезать картонную основу в зависимости от формата эскиза. 3.Нанести линию горизонта. Выкладываем небо При этом берутся узкие тонкие полоски бересты, приклеиваются на основу. Начинаем работу с верхнего левого угла и двигаемся вправо. Верхние полосы темнее, самые светлые - у горизонта. На небе не должно быть вертикальных срезов; нижние слои перекрывают верхние (хотя бы на 1-2 мм); выклеивать небо желательно послойно. Кладем работу под пресс, вкладывая основу под картонный лист (2-3 мин.)
-
4. Когда небо заклеено до горизонта, начинают выполнять «дальний» план. Когда небо заклеено до горизонта, начинаем выполнять «дальний» план. Для леса можно использовать ровный более тёмный пласт бересты или шпона, а затем по отдельным деталям воссоздавать сюжет.
-
5. Водоём выполняют из стеблей чеснока, он должен быть светлее по тону. Когда клеят воду, не стремятся точно повторить карандашные контуры. Чесноком просто перекрывают то место, где планируется водоём. Часто полоски чеснока недостаточной длинны и тогда их надставляют, как и полоски бересты на небе, другим кусочком с неровным краем. Кладем основу под пресс (5 мин).
-
6. Берега клеят поверх «воды», земля, так же как и небо, не бывает одного цвета (то бугорок, то ямка; где-то песок, а где-то травка). Поэтому землю (берега) клеят из полосок и кусочков с неровными краями и горизонтальными полосками. Наклон полосок допустим, если предполагается обрыв или склон. Чем ближе к нижнему краю, тем земля темнее и наоборот. Далее, из продольных полосок бересты, выклеивая их вертикально выполняем деревья на переднем плане.
-
7. Далее наносим предметы ( деревья из хвоща, кустики из травянистых растений, лодку из лепестков розы и листьев ландыша, солнце из светлой берсты, с учетом плана и объема. Каждый приклеенный предмет кладется под пресс или хорошо приклеиваются руками. 8.Затем работаем аппаратом для выжигания. Выделяем линии берегов, линии горизонта, акцентирование силуэтов деревьев и кустарников, а так же других элементов картины. 9.Для «оживления» картины используем белый цвет (белая гелевая ручка). Выделяем отдельные детали: ветки берёз, имитация снега, оттеночные блики.
-
10. Последний этап работы, это оформление работы в рамку. Рамка должна быть без стекла, т.к. береста должна «дышать». Береста для картины прекрасна не только своей структурой и мягкими пастельными красками, но и удивительным свойством излучать свечение, теплоту, дыхание. Она оказывает благотворное влияние на человека, удивляет и радует его.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.