Содержание
-
МОНОТИПИЯ
-
Монотипия Методическое пособие старшим вожатым для оформления классных уголков. 2011г. Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД "Центр детского творчества" р.п. Большеречье Омской области.
-
Монотипия представляет собой графическую технику, которая относится к разновидности плоской печати. В условиях мастерской монотипию можно выполнять различными материалами (акварелью, гуашью, маслом). Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить невозможно, - это единственное в своем роде произведение, о чем свидетельствует и само ее название monos - один, typos - отпечаток (греч.).
-
В одном и том же оттиске монотипии можно увидеть совершенно разные зрительные образы, ассоциации. Работа над монотипией захватывающе интересна.
-
Монотипия – техника, на первый взгляд, довольно простая, но эффектная и красивая.
-
Для выполнения монотипных работ понадобятся следующие материалы: стекла для печати, краски (акварель, гуашь), кисти (№2, №4, пони), бумага (ватман А4), простой карандаш, посуда для воды, линейка (ложка). Способ выполнения: 1 2 3 4 На стекле пишут краской какой-нибудь мотив (1), затем отпечатывают написанное на бумагу (2), просто притирая бумагу плоским предметом - линейка, ложка (3). Оттиск получается очень живописным (4).
-
Свободно напечатанная монотипия в большинстве случаев нуждается в композиционной доработке. Отпечатки внимательно рассматриваются, определяется формат будущей работы, вводятся или подчеркиваются детали, уточняется композиция.
-
Вмешательство в оттиск с целью проработки деталей или ввода зрительного образа должно быть композиционно оправданным.
-
Оформление монотипии Если работа оформляется в паспарту, следует соблюдать следующее: цвет паспарту должен быть нейтральным. Размер должен быть оптимален: крошечная монотипия требует более широкого, просторного паспарту; работа среднего размера может удачно смотреться в узком. В целом же, оформление работы столь же индивидуально, как и сама работа. Главное правило при этом: паспарту должно помогать воспринимать работу.
-
-
Список литературы1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М.: Советский художник, 1993.2. Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс, 1994.3.Левин С. Д. Ваш ребёнок рисует. М.: Советский художник, 2000.4.Макарова Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-Пресс, 1996.5.Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2001.6.Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 2002.
-
Спасибо за внимание!
646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. 40 Лет Октября, д.3,каб 32Телефон: 8 (38169)2 12 43, сот.: 8 960 981 95 23 Эл. почта: lida_malzeva@mail.ru Сайт Центра детского творчества:CDT- bolsh.ucoz.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.