Содержание
-
« Кошкин дом»
Конспект по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе (по русской народной потешке) Воспитатель высшей квалификационной категории Ануфриева Наталья Александровна
-
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности через проигрывание на примере русской народной потешки « Кошкин дом». Задачи: 1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу. 2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя. 3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. 4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность. 5.Воспитывать умение работать в команде. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Кошкин дом» (Союзмультфильм 1958 г.), проведение игровых упражнений «Опасно - не опасно», «Можно – нельзя». Словарная работа: тили - бом, тили - бом; кошка выскочила; курочка с ведром; лошадка с фонарём; пожар; пожарная машина; заливает огонь. Материал к занятию: Игрушечный дом, пожарная машина, маски кошка имитация кошка, курица, заяц, лошадь, собака; запись сирены пожарной машины, образцы для рисования лестниц.
-
Ход занятия Эмоциональный настрой - Утро наступает, солнышко встречает Друг на друга посмотрели и на коврике присели. Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина. Беседа Воспитатель: Как называется машина? Дети: Пожарная. Воспитатель: А как вы догадались, что эта пожарная машина? Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01. Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно? Дети: Машина едет быстро. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что спешит помочь людям. Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?(встают) Игра на звукоподражание «Машина». Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу! (громко – тихо).
-
Переход к столам Д/и «Назови правила» Воспитатель: (Дети называют правила). Пройдите к столам, мы с вами вспомним правила , которые надо соблюдать чтобы не было пожара? ( работа с карточками) Сообщи о пожаре соседям и попроси их вызвать пожарных! Не открывай окна! Прятаться во время пожара нельзя! Не заливай водой горящие электроприборы! Постарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стен, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой! В кругу
-
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Загадки детям. Пожар мы быстро победим, коль позвоним… (01). У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный) Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится) На пожаре ждет беда, если кончилась (вода) Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички) Молодцы! Правила вспомнили, загадки отгадали. А сейчас инсценировка по русской народной потешке «Кошкин дом». Зрители, займите места.
-
- Ой, беда, беда, беда! (кошка кричит) - Тили - бом, тили - бом! (ребенок пожарный бьёт в колокол) Загорелся кошкин дом! Идет дым столбом. (выбегает кошка с вещами) Кошка выскочила, Глаза выпучила. (выбегает курочка с ведром) Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом. (выбегает лошадка с фонарём) А лошадка с фонарём. А собачка с помелом. (выбегает собачка с помелом) Серый заинька с листом. (выбегает зайка с листом) ( все участники дуют на огонь) Раз, раз, раз, раз И огонь погас! - Дружно справились с пожаром и кошкин дом не пострадал. Кошка: Всем спасибо за работу, Всем спасибо за заботу, Уж как рада я тому, Буду жить в своем дому.
-
Физкультминутка «Котята». Пушистые комочки Умыли лапкой щечки Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки- Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки- Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят.
-
Воспитатель:Молодцы! А кто помогал кошке тушить пожар? (курочка, собачка, зайка, лошадка). А у людей если случается пожар, то приезжают пожарные машины. Проходите, садитесь за столы. Что вы видите на рисунке? Приехали пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что нам же делать? (Предположения детей). - Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие (показ образца). - И сейчас мы их с вами нарисуем. - Рисуем две длинные полоски сверху вниз, и затем короткие перекладины. Вот, какая она длинная у нас получается (показ). Дети отправляются к столам и рассаживаются.
-
Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям). - Вижу, все уже закончили! Замечательно!
-
Анализ работ ( дети стоят вокруг стола) Все работы выложить на одном столе и рассмотреть. - Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы нарисовали! Теперь у пожарных уж точно получится потушить дом. - А что бы пожар больше не случился – Тимофей расскажет стихотворение: Надо помнить всем всегда: Что с огнём шутить нельзя! Если вдруг опять беда, «01» звони всегда. Молодцы, ребята! Никто из вас не остался равнодушным к кошкиному горю, каждый старался помочь!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.