Содержание
-
Конспект НОД по ОБЖСпичка – невеличка!
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА КОЖЕВНИКОВА НАТАЛЬЯ ЯКОВЛЕВНА
-
Цели: ·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; ·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; ·закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; ·углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону; ·закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности Предварительная работа: ·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; ·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; ·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; ·игры с пожарной машиной. Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.
-
Ход занятия 1. Организационный момент. - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно: Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много - много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я …(Огонь). - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
-
2. Беседа «Огонь-огонек» -Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер) - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный) - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает) - А где берут огонь? (спички, зажигалки)
-
4. Физминутка Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./ Их только тронь - Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят Яркий огонь! /платочками,/ Сначала маленький, /Руки перед собой./ А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят платочками./ Подул ветерок /Дуют./ И огонь погас. /Опускают руки./
-
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано» - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) - По какому номеру? (01) Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01» - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне. (набор цифр 01 на телефоне) - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина) - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена) - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
-
-
6. Сюрпризный момент - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой) - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? ( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев инсценировку потешки «Кошкин дом»)
-
7. Инсценировка потешки «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила, Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом, А лошадка - с фонарем, А собачка – с помелом, Серый зайка - с листом, Раз, раз! Раз, раз! И огонь погас! »
-
-
8. Продуктивная деятельность -Вот так случилось, что нашему котёнку негде жить. довейте поможем котенку и построим ему новый дом.
-
10. Итог. - Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.