Содержание
-
Образовательная деятельностьна тему:«Мастерская дымковской игрушки»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №14» Никулина Э.В.
-
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №14» Никулина Э.В.
-
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №14» Никулина Э.В.
-
Организационный момент
(Звучит русская народная мелодия, воспитатель в русском народном костюме созывает детей) Эй, чесные господа! К нам пожалуйте сюда! Проходите, размещайтесь, И услышать все старайтесь. Я сестрица Русских промыслов большая мастерица. Проходите, присаживайтесь. Захотелось мне сегодня рассказать вам об одном удивительном крае где с высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречное село Дымково. От куда же такое название? Давайте подойдем к экрану и все узнаем.
-
Просмотр презентации
-
Физминутка
Ребята, а вы хотели бы побывать в дымковской мастерской? (ответы детей) Предлагаю прокатиться в мастерскую на лошадках: Ой, люли, ой, люли Кони на лужок пошли. Кони удалые , горные, лихие. Физ. минутка: Вставайте друг за другом. Конь меня в дорогу ждет(руки за спиной в «замок») Бьет копытом у ворот(поочередное поднимание ног) На ветру играет гривой(покачивание головой) Пышной сказочно красивой. Быстро на седло вскачу ,не поеду- полечу(подскоки) Цок-цок-цок-цок Цок-цок-цок-цок Там за дальнею рекой, помашу тебе рукой(помахать рукой)
-
Пальчиковая гимнастика
Вот мы и приехали. А это, что такое? Дымковские мастера забыли расписать игрушки. Давайте им поможем. Пройдем в мастерскую. (Проходят за рабочие столы) Ребята, дымковские мастера оставили заготовки игрушек и инструменты с которыми мы с вами сейчас будем работать. Но прежде давайте разомнем свои пальчики: Пальчиковая гимнастика: Привезли мы глину с дальнего бугра(показывают ладошками от куда привезли ) Ну- ка за работу, чудо- мастера!(имитация закатывания рукавов) Слепим, высушим- и в печь!(лепят ладошками) А потом распишем(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии) Печка жаром пышет(кулачки сжимают и разжимают) А в печи не калачи, не ватрушки(машут указательным пальцем) А в печи-игрушки(руки вперед) (Дети садятся на рабочие места)
-
Ребята. Чаще всего в дымковской росписи используется узор «солнце»-состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя эти узоры присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковскую лошадку. Которая и стоит на столах нашей мастерской. Для росписи используют только два цвета (показ картинок с разным узором на дымковских лошадках) Посмотрите какие могут быть сочетания цветов. У вас на столах стоят разные краски, вы должны будете выбрать только два цвета. Рисовать узор мы будем начиная с больших кругов. И рисовать мы будем не традиционным способом при помощи ватных палочек. (Показ воспитателем последовательности росписи игрушки.)
-
После окончания работы выставляются на выставку. Вот игрушки знатные, Складные да ладные, И по всюду славятся Ну и вам понравятся! Вот какие красивые игрушки у нас получились. Мне очень понравилось как вы работали. А вас ребята понравилось быть в роле мастеров? И дымковские мастера благодарят вас и дарят вам сладости.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.