Содержание
-
Непосредственно образовательная деятельность:«Лепка дымковской лошадки»Образовательная область «художественно - эстетическая»
-
Программное содержание
Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище лошадки из одного куска, голову и шею из другого; закреплять умение пользоваться стекой для надрезания; знакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек из глины. фото № 1
-
Предварительная работа
Знакомство с искусством - дымковская игрушка; экскурсия в музей «Русская изба» на выставку дымковских игрушек; рассматривание наглядно-методических пособий «Дымковская игрушка», фотографий, слайдов; лепка исходных форм (цилиндр, конус, жгутик); работа со схемами. Фото № 2
-
Материал
У воспитателя: дымковская игрушка лошадки; две исходные формы в виде цилиндров разной величины (для туловища и шеи с головой); схема-памятка последовательности работы. У детей: глина, стеки, влажная салфетка из ткани, дощечки.
-
Ход занятия
Ребята, вы помните, где находятся в нашем музее дымковская игрушка? Как вы ее узнали? Да, она очень яркая и изготовлена из глины. Дымковские мастера очень постарались. А кто заметил новую игрушку? Молодцы, вы очень внимательны. Эту игрушку нам прислали мастера из Дымки, а вместе с ней вот это, посмотрите. Что это такое? Правильно, глину. А ещё письмо, послушайте: «Дорогие ребята! Для ярмарки нам нужно вылепить очень много лошадок, просим вас нам помочь.» Ну что, хотите побыть дымковскими мастерами? Но чтобы в мастерскую нам попасть, нужно ключик отыскать. Фото № 3
-
Физминутка: дверь в мастерскую на замке(руки в замке), хорошо что ключ в руке (раскрываем ладонь), ключ в замочке повернём (изображаем поворот ключа), и спокойно в дверь войдём (шаги на месте). Посмотрите, здесь всё готово для работы. Но чтобы работу нам начать, нужно правила узнать. Вы готовы? Садитесь на стульчики и внимательно слушайте и смотрите. Дымковские мастера прислали нам схему- памятку. Посмотрите на неё внимательно и скажите, какие две формы нам нужно приготовить? Да, два цилиндра. Фото № 4
-
Что можно сказать про их величину? Все согласны, что один из них толстый и длинный, а другой короче и тоньше. Чтобы у вас такие получились, как нужно разделить кусок глины? Правильно. Слепили вот такие два цилиндра, что будем делать дальше? Да, нужно стекой надрезать длинный и толстый цилиндр с двух концов, раздвинуть их слегка, и пальцами оформить передние и задние ноги лошадки, вот так. Потом надо согнуть цилиндр дугой, чтобы лошадка крепко стояла на ногах. Фото № 5
-
Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и загладить. Это лучше сделать мокрыми пальцами, вот так. Хвостик с гривой вы сделаете из жгутиков, которые мы с вами приготовили заранее. Вот и готова наша лошадка, красавица Физминутка: лихо на коня вскочу (пружинки, руки вытянуты вперёд) и как ветер полечу (поскоки), там за дальнею рекой помашу тебе рукой (машут рукой). Фото № 6
-
Все запомнили последовательность работы. Давайте повторим по схеме (2-3 ребёнка рассказывают по очереди с опорой на схему, дети дополняют). А теперь приступайте к работе. В процессе лепки обращаю внимание детей на пропорции между частями тела животного. А ещё дымковские мастера, придают своим игрушкам такую позу, по которой сразу видно, что их лошадки гордые, весёлые. Фото № 7
-
«Посмотрите на игрушку и сравните со своей, подправьте её если нужно». Кто уже закончил работу подходите со своей лошадкой сюда, на зелёный лужок. Какие они у нас красивые получились. Посмотрите на них внимательно, найдите ту, которая больше других похожа на образец, (самую весёлую, самую гордую, и т. д.). Почему вы так думаете? На следующем занятии мы будем расписывать свою лошадку. Подумайте какой дымковский узор вы нарисуете. Фото № 8
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.