Содержание
-
Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста.
Воспитатель 1квалификационной категории Шевцова Т.Н.
-
Цель:Формирование и развитие художественно-творческих способностей в раннем возрасте через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.2.Развивать цветовосприятие , чувство ритма и композиции , наблюдательность , внимание , мышление , мелкую моторику , речь.3.Способствовать эстетическому восприятию мира.4.Вызвать у детей эмоциональный отклик на новый способ рисования.
-
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
-
Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
-
Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
-
Рисование штампами-
это нетрадиционная техника рисования с детьми. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.
-
-
Таким образом, нетрадиционныетехники рисования
— способствуют снятию детских страхов; — развивают уверенность в своих силах; — развивают пространственное мышление; — учат детей свободно выражать свой замысел; — побуждают детей к творческим поискам и решениям; — учат детей работать с разнообразным материалом; — развивают чувство композиции, ритма, колорита, цвета — восприятия; — чувство фактурности и объёмности; — развивают мелкую моторику рук; — развивают творческие способности, воображение и полёт фантазии; — во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-
Рекомендации родителям.
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
-
Список используемой литературы.
1. http://luntiki.ru/blog/draw/956.html 2. http://festival.1september.ru/articles/556722/ 3. http://tfile.org/books/57128/details/ 4. http://stranamasterov.ru/node/110661 5. http://ds205.a42.ru/roditelskaya-stranichka/sovetuyut-speczialistyi/teremok.html 6. http://festival.1september.ru/articles/313479/ 7. http://img.mama.ru/uploads/static/images/ 8.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/ 9. http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/klyaksa.jpg&imgrefurl 9. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/ 10. http://festival.1september.ru/articles/574212/ 11. http://mama.ru/post/authorposts/id/414093 12. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, 2003. - 80с. 15
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.