Содержание
-
Презентация на тему:Нетрадиционные техники рисования
Романова Ирина Владимировна Воспитатель МБДОУ Ибресинский детский сад «Рябинка» Ибресинского района
-
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский
-
цель:
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
-
задачи
-
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: тычок (жесткой полусухой кистью и ватными палочками), рисование пальчиком и ладошкой, оттиски (пробкой, ластиком, поролоном, пенопластом, смятой бумагой, печатками из картофеля), отпечатки листьев, надбрызг, монотипию, кляксографию (обычную, с трубочкой, ниточкой) и другие.
-
Рисование ватными палочками
Ребенок на кончик ватной палочки набирает гуашь определенного цвета и по контуру силуэта ставит точки . Для того, чтобы сменить цвет, берет чистую ватную палочку.
-
Рисование пальчиками
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
-
Рисование пальчиками по крупе
На подносике рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.
-
Рисование ладошкой
Ребёнок намазывает ладошку губкой гуашью или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
-
Печать листьями
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
-
Печать пуговицами
Ребенок покрывает гуашью пуговицу, затем окрашенной стороной кладет на лист бумаги, прижимает ее и снимает, получается аккуратный цветной отпечаток пуговицы. Из отпечатков собирается образ.
-
Монотипия
Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.
-
Надбрызг
Краски нужно развести в блюдечке с водой, обмакнуть в краску старую зубную щетку. Ребенок направляет щетку на лист бумаги, резко проводит по ней полочкой по направлению к себе, краска разбрызгивается на бумагу.
-
Результатами моей работы в данном направлении стали
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.