Презентация на тему "Ознакомление детей с изобразительным искусством"

Презентация: Ознакомление детей с изобразительным искусством
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.61 Мб). Тема: "Ознакомление детей с изобразительным искусством". Предмет: изобразительное искусство. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Ознакомление детей с изобразительным искусством
    Слайд 1

    «Ознакомление детей с изобразительным искусством»

  • Слайд 2

    Искусство - это «образ», образ мира, человека, сформировавшийся в сознании художника и выраженный им в слове, звуках, красках, форме.

  • Слайд 3

    Искусство призвано:

    «раскрывать истину в чувственной форме» (Гегель) «исправлять природу» (Вольтер) «способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили» (Р.Кент) «озарять светом глубины человеческой души» (Р.Шуман)

  • Слайд 4

    Виды и жанры изобразительного искусства

    Изобразительные : Живопись (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина) Графика, Скульптура Неизобразительная: Архитектура Декоративно-прикладное искусство (сюжетное, орнаментальное)

  • Слайд 5

    Выразительные средства изобразительного искусства

    Фактура (характер поверхности худ. произведения) Композиция (построения худ. произведения) Контур-линия Штрих Линия Цвет Колорит (соотношение цветовых тонов) Пропорции (соотношение величин)

  • Слайд 6

    Программные задачи по ознакомлению детей с изобразительным искусством

    Четыре группы: Содержательная Изобразительно-выразительная Эмоционально-личностная Воспитательная

  • Слайд 7

    Методика ознакомления дошкольников с произведениями искусства

    Предварительная работа включает: Задания и игровые упражнения Показ кукольного театра, драматизация сказок Чтение художественных произведений Слушание музыкальных произведений Наблюдения Знакомство воспитателя с произведением Обогащение искусствоведческих знаний и умений воспитателя

  • Слайд 8

    Этапы ознакомления с живописью

  • Слайд 9

    Первый этап

    Задачи: Создание интереса к живописи, к картине художника Формирование умения внимательно рассмотреть картину Эмоционально откликаться на ее содержание

  • Слайд 10

    Методы и приемы 1 этапа

    Искусствоведческий рассказ педагога Конкретные вопросы Прием «вхождения» в картину Рассказ-образец личностного отношения педагога к картине. Использование на занятие различных видов искусства

  • Слайд 11

    Второй этап

    Задачи: Развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины Выделять выразительные средства Формировать умение «читать» картины Мотивировать эмоционально-личностное отношение к произведению

  • Слайд 12

    Методы и приемы 2 этапа.

    Вопросы обобщенного характера Прием точных установок Приемы композиционных и колористических вариантов Метод формирования личностного отношения детей к живописи

  • Слайд 13

    Третий этап

    Задачи: форми­ровать творческое восприятие детьми произведений живописи

  • Слайд 14

    Методы и приемы 3 этапа

    Прием сравнения Прием мысленного созда­ния собственной картины по названию, данному художником Прием точных установок Игровые элементы Обучение задавать вопросы Классификация картин Дидактические игры

  • Слайд 15

    Методика ознакомления с портретной живописью

    Три группы вопросов: Побуждающие к целостному восприятию Помогающие определить эмоциональное состояние, настроение, чувства изображенного человека Побуждающие детям выделить средства выразительности

  • Слайд 16

    Методы и приемы при ознакомлении детей с портретной живописью

    Пояснение Сравнение Акцентирование деталей Вызывание адекватных эмоций Тактильно-чувствительный метод Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. Прием вхождения в картину Метод музыкального сопровождения Игровые приемы:

  • Слайд 17

    Методика ознакомления детей с книжной графикой

    Порядок ознакомления: Воспитатель читает текст целиком без показа картинок Читает текст с одновременным показом картинок, иллюстрирующих слова писателя Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации Воспитатель читает текст еще раз без показа иллюстраций

  • Слайд 18

    Методы и приемы

    Узнавание ребенком персонажей , вещей Соотнесение фраз текста с картинками Оценка ребенком цвета нарисованных предметов, выразительности жеста героя, расположения фигуры Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению

  • Слайд 19

    Список литературы:

    Казакова Т.К. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», 2006г. Чумечева Р.М. «Дошкольникам о живописи», 1992г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке