Содержание
-
«Ознакомление детей с изобразительным искусством»
-
Искусство - это «образ», образ мира, человека, сформировавшийся в сознании художника и выраженный им в слове, звуках, красках, форме.
-
Искусство призвано:
«раскрывать истину в чувственной форме» (Гегель) «исправлять природу» (Вольтер) «способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили» (Р.Кент) «озарять светом глубины человеческой души» (Р.Шуман)
-
Виды и жанры изобразительного искусства
Изобразительные : Живопись (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина) Графика, Скульптура Неизобразительная: Архитектура Декоративно-прикладное искусство (сюжетное, орнаментальное)
-
Выразительные средства изобразительного искусства
Фактура (характер поверхности худ. произведения) Композиция (построения худ. произведения) Контур-линия Штрих Линия Цвет Колорит (соотношение цветовых тонов) Пропорции (соотношение величин)
-
Программные задачи по ознакомлению детей с изобразительным искусством
Четыре группы: Содержательная Изобразительно-выразительная Эмоционально-личностная Воспитательная
-
Методика ознакомления дошкольников с произведениями искусства
Предварительная работа включает: Задания и игровые упражнения Показ кукольного театра, драматизация сказок Чтение художественных произведений Слушание музыкальных произведений Наблюдения Знакомство воспитателя с произведением Обогащение искусствоведческих знаний и умений воспитателя
-
Этапы ознакомления с живописью
-
Первый этап
Задачи: Создание интереса к живописи, к картине художника Формирование умения внимательно рассмотреть картину Эмоционально откликаться на ее содержание
-
Методы и приемы 1 этапа
Искусствоведческий рассказ педагога Конкретные вопросы Прием «вхождения» в картину Рассказ-образец личностного отношения педагога к картине. Использование на занятие различных видов искусства
-
Второй этап
Задачи: Развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины Выделять выразительные средства Формировать умение «читать» картины Мотивировать эмоционально-личностное отношение к произведению
-
Методы и приемы 2 этапа.
Вопросы обобщенного характера Прием точных установок Приемы композиционных и колористических вариантов Метод формирования личностного отношения детей к живописи
-
Третий этап
Задачи: формировать творческое восприятие детьми произведений живописи
-
Методы и приемы 3 этапа
Прием сравнения Прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником Прием точных установок Игровые элементы Обучение задавать вопросы Классификация картин Дидактические игры
-
Методика ознакомления с портретной живописью
Три группы вопросов: Побуждающие к целостному восприятию Помогающие определить эмоциональное состояние, настроение, чувства изображенного человека Побуждающие детям выделить средства выразительности
-
Методы и приемы при ознакомлении детей с портретной живописью
Пояснение Сравнение Акцентирование деталей Вызывание адекватных эмоций Тактильно-чувствительный метод Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. Прием вхождения в картину Метод музыкального сопровождения Игровые приемы:
-
Методика ознакомления детей с книжной графикой
Порядок ознакомления: Воспитатель читает текст целиком без показа картинок Читает текст с одновременным показом картинок, иллюстрирующих слова писателя Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации Воспитатель читает текст еще раз без показа иллюстраций
-
Методы и приемы
Узнавание ребенком персонажей , вещей Соотнесение фраз текста с картинками Оценка ребенком цвета нарисованных предметов, выразительности жеста героя, расположения фигуры Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению
-
Список литературы:
Казакова Т.К. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», 2006г. Чумечева Р.М. «Дошкольникам о живописи», 1992г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.