Содержание
-
консультация
Методика ознакомления дошкольников с пейзажной живописью Подготовила Зиновьева С.В. ДОУ №99 г.Чита, 2015
-
Пейзаж
(от фр.paysage – местность, страна) Изображение первозданной или измененной человеком природы
-
Виды пейзажа
-
По настроению
лирический романтический
-
эпический драматический
-
-
Средства выразительности живописного пейзажа
Цвет- колорит (от лат.color) –гармоничная живописная согласованность в картине, её цветовой настрой. Композиция (от лат. compositio) Искусство сочинения, составления различных частей в единое целое, выделение главного
-
Времена года
-
Время суток
-
Формат холста
-
Перспектива
Воздушная и линейная перспектива Картины с прямой перспективой, предусматривающей одну неподвижную точку схода на горизонте для всех линий, идущих в глубину
-
Планы
-
Методика ознакомления с пейзажной живописью
Типы занятий: Первично-ознакомительные, Углубленно-познавательные, Обобщающие, Смешанные, Занятия-экскурсии, Занятия- путешествия и др.
-
Требования к отбору художественных произведений
Произведения должны быть реалистичными и высоко художественными, по тематике оно должно быть близко и понятно детям, дети должны иметь запас представлений и знаний о явлениях и предметах, художественно отраженных в картине, Картины должны оказывать эмоциональное воздействие на детей, вызывать живой интерес, резонанс.
-
Этапы и приёмы ознакомления с живописью
1 этап Искусствоведческий рассказ- основной прием, Постановка конкретных вопросов, Прием «вхождения в картину», Прием воссоздания предшествующих и последующих содержанию картины событий, Рассказ-образец личностного отношения педагога к картине, Игровые приемы и ситуации, приём использования музыки и поэзии.
-
2 этап
Нет искусствоведческого рассказа Вопросы обобщенного характера, Прием точных установок(прямых указаний), Прием композиционных и колористических вариантов, Вопросы конкретного характера , направленные на формирование личностного отношения детей к картине.
-
3 этап
Прием сравнения, Прием классификации картин ( по теме, колориту, жанру, настроению), Прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником(сотворчество), Прием точных установок ( усложнение вопросов), Составление мини-рассказа по картине, Прием классификации картин
-
Работа с педагогами
Искусствоведческая информация, Консультации, Мастер-класс, Совместное составление перспективно-календарных планов, Предварительная работа.
-
Работа с родителями
Информация на стенде, Консультации, Мастер-класс, ОД, день открытых дверей, Фотоматериалы, Сайт детского сада.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.