Содержание
-
ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-
Развитие инициативности детей очень хорошо протекает в творческом процессе. Необходимо создание предметно-развивающей среды, способствующей детскому творчеству. Предметно-развивающая среда подразумевает эстетизированное пространство, в котором осуществляется самостоятельная художественная деятельность детей, а также художественные материалы, пособия и другие предметы, позволяющие детям успешно реализовывать свои замыслы. Появление самостоятельной художественной деятельности – показатель высокого уровня художественного развития, так как самостоятельная деятельность возникает по инициативе ребенка , отвечает его интересам и протекает без видимого руководства взрослого.
-
Уголок творчества. Разнообразие материалов, инструментов, способов создания образа и свобода выбора инициирует детское художественное экспериментирование.Поэтому, оборудуя уголок творчества, можно предложить следующую его наполняемость:
Бумага разного формата, цвета, фактуры Простые, цветные карандаши Фломастеры, маркеры Краски Тряпочки, губки Штампы, трафареты Ножницы, клей Крупы Соль Пластилин, тесто в баночках Готовые фоны Рамочки для готовых работы Схемы Коробочки для незаконченных работ Фотографии работ, которые нет возможности хранить Книги для раскрашивания Книги по искусству Народная игрушка Природный материал и т.д
-
УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА: ФОНЫ
-
УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА: РАМКИ
-
Уголок творчества: фотографии работ, которые нет возможности хранить.
-
...
С целью поддержания детской инициативы следует:
-
…предъявлять и обосновывать свою инициативу ( замыслы, предложения)
-
…планировать свои действия индивидуально и в небольшой подгруппе
-
…знакомить ребенка с множеством изобразительных материалов, как традиционных, так и нетрадиционных, способах работы с ними, объяснять преимущества того или иного материала
-
…предлагать не только традиционные и любимые, а также необычные темы, изображая их наиболее понравившимся материалом
-
Любимые портреты
-
-
Любимые животные
-
-
-
И что-то необычное…
-
…предлагать группе детей одно задание ( например, проиллюстрировать сказку)
-
…организовывать детские творческие выставки для детей и родителей
-
Целевые ориентиры в продуктивной деятельности на конечном этапе дошкольного детства.
1. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями 2. Ребенок способен к эстетическому восприятию действительности и явлениям окружающего мира 3. Самостоятельно находит в художественной литературе и окружающей жизни сюжеты для изображения; имеет элементарные навыки рисования в нетрадиционной технике 4. В рисунке выразительно передает то, что интересно, или эмоционально значимо 5. Эмоционально откликается на происходящее, сопереживает персонажам в произведениях изобразительного искусства 6. Ребенок воспринимает и понимает средства выразительности, с помощью которых можно добиться создания образа 7. Создает теплые и холодные цветовые тона и оттенки, смешивая краски. 8. Проявляет интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, передает их особенности в конструктивной деятельности. .
-
9. Сооружает постройки, объединенные общей темой. 10. Создает различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу 11. Создает скульптурные группы из 2-3 фигур, имеет чувство композиции, умеет передавать пропорции предмета, соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей 12. Умеет составлять узоры декоративной композиции 13. Владеет приемами вырезания предметов из бумаги 14. При создании образов использует различные приемы работы с бумагой 15. Испытывает удовлетворение от достигнутых результатов самостоятельной деятельности.
-
Расскажи мне- и я забуду. Покажи мне -и я запомню . Дай мне действовать самому - и я пойму. Конфуций.
-
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.