Содержание
- 
              
            Правила перспективыМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.Зарайска Московской области Урок изобразительного искусства в 5 классе Учитель: Шигарева Татьяна Николаевна 
- 
              
            И.И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»
- 
              
            
 Как художнику удалось показать, что один человек ушел далеко вперед, а двое немного отстали? 
- 
              
            
 Современные компьютерные технологии позволяют внести изменения в работу художника. Давайте попробуем скопировать дальнюю фигуру и поместить ее на передний план. Размеры мы, конечно, увеличим 
- 
              
            И.И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу»
- 
              
            
 Вам нравится результат нашей работы? Почему? 
- 
              
            
 Давайте сделаем вывод! При изображении предмета на заднем и переднем планах мы, конечно, изменяем размер предмета, а как изменяется цветовая гамма? Свет и тень? Мелкие детали? 
- 
              
            А.Шильдер «Овраг»
- 
              
            
 Вспомните стихи об осени Как поэты описывают листву деревьев осенью? Какие краски, по вашему мнению, должен использовать художник, чтобы передать красоту осенней листвы? А нужно ли использовать голубые, фиолетовые цвета? 
- 
              
            
 Посмотрите, какие краски использовал художник. Почему он не ограничил свою палитру только теплыми, «золотыми» цветами? 
- 
              
            Давайте проведем еще один эксперимент.На следующей картине художник изобразил сражение русского и шведского флота. Попробуем разобраться, чьи корабли находятся вдали. Рассмотрите флаги кораблей. Чтобы было удобнее, я их увеличила 
- 
              
            
 А.П.Боголюбов «Первое сражение русского корабельного флота под командой Н.А.Сенявина около острова Эзель со шведским флотом» 
- 
              
            Почему даже при увеличении нам не удается это сделать?
- 
              
            А сейчас более трудное задание!Я покажу три фрагмента одной картины. Попробуйте догадаться, какой из них находится на переднем плане, какой на среднем, а какой на дальнем. Объясните свою точку зрения 
- 
              
            
 №3 №1 №2 ??? 
- 
              
            Проверим?
- 
              
            
 №3 №1 №2 
- 
              
            Повторим изученное!Проанализируйте следующие картины, объясните, как художнику удалось передать пространство? Чем отличаются ближний и дальний планы? 
- 
              
            И.Н.Занковский «Дорога в Кахетии»
- 
              
            Борисов-Мусатов «Гармония»
- 
              
            А.Никулин «Голубой Алтай»
- 
              
            
 Передний и дальний планы отличаются только по цвету? А что если мы сделаем изображение черно-белым? Может быть тогда различие между планами исчезнет? 
- 
              
            А.Никулин «Голубой Алтай»
- 
              
            Какие еще отличия вы заметили?
- 
              
            И.Левитан «Вечерний звон»
- 
              
            Василий Суриков «Утро стрелецкой казни»
- 
              
            Иван Крамской «Неизвестная»
- 
              
            Федор Васильев «Перед дождем»
- 
              
            Федор Васильев «Барки у берега»
- 
              
            И.Айвазовский «Корабль у берега»
- 
              
            Исаак Левитан «Тихая обитель»
- 
              
            Подведем итоги!Как же мы можем передать пространство, глубину, плановость в пейзаже? 
- 
              
            
 Без воздуха нет пейзажа, сколько березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь, - значит, пейзаж - дрянь Александр Саврасов 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.