Содержание
-
Натюрморт. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснореченская средняя общеобразовательная школа 2012 Урок изобразительного искусства. Составила Перова Т.Н. – учитель ИЗО pptcloud.ru
-
– это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. С. Павлов. Натюрморт. К. Моне. Натюрморт с яблоками и виноградом Натюрморт
-
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта. Очень часто натюрморты называли завтраками. Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Завтрак.Хеда В.-К. Голандия Натюрморт с ветчиной Клас П.Нидерланды
-
Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Цветы и фрукты. Аста Балтазар ван дер. Нидерланды
-
В XIX в. многие ведущие мастера живописи, работающие в разных жанрах, Писали натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем (П. Сеззанн, Ван Гог). В. Ван Гог. Подсолнух. Постимпрессионизм – художественный стиль в искусстве XIX – начала XX вв. Художники этого направления не придерживались только зрительных Впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передать мир, прибегали к декоративной стилизации.
-
В русском искусстве изображение мира вещей увлекало очень многих художников. П. Кончаловский,И. Машков, К. Петров – Водкин … И. Машков. Натюрморт. К. Петров – Водкин. Натюрморт с черёмухой.
-
Составление натюрморта – акт творческий, в нем проявляются вкусы и склонности художника. Интересно смотрятся натюрморты в которых предметы тематически объединённые и родственные по своему практическому значению. Размещение предметов должно быть подчинено единому замыслу. Очень важно решить, при каком освещении выгоднее написать натюрморт: фронтальное освещение делает тени едва заметными; боковое хорошо выявляет форму, объём, фактуру предметов; контражурное освещение придает предметам силуэтные очертания. Фронтальное освещение Боковое освещение Контражурное освещение Составление натюрморта.
-
Так же в натюрморте может быть несколько источников освещения. На полотне «Плоды и свеча» И. Хруцкого тени от предметов, освещенных свечей, падают в разные стороны, направляясь от свечи, а длина теней определяется идущими от огня свечи. Рисунок падающей тени зависит от формы предмета и наклона поверхности, на которую она ложится. И. Хруцкий. Плоды и свеча. Схема построения теней от свечи
-
Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Композицию можно развернуть по горизонтали, по вертикали. Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева направо – как мы привыкли читать. Ощущение устойчивости, равновесия, возникает от которые построены на основе разных фигур с использованием симметрии. Ассиметричное и диагональное размещение предметов передает движение, неуравновешенность частей композиции. Важно, чтобы предметы не загораживали друг друга, но и небыли разобщены. Они должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга. М. Сарьян. Виноград. Гиллермо Фреска. Натюрморт.
-
- прямоугольник Какие основные инструментальные возможности графического редактора “Paint” будем использовать: - карандаш - кривая - эллипс - ластик - масштаб - выделение Практическая работа - линия - распылитель - палитра - выбор цветов - заливка
-
Последовательность выполнения работы Выполнение основного рисунка. Используем: прямоугольник, эллипс, линию. Удаление ненужных элементов рисунка и добавление новых деталей. Используем: кривую, карандаш, резинку, прямую.
-
Используем инструменты: выбор цветов, распылитель, кривую, заливку. Законченная работа.
-
Натюрморт. Натюрморт. Работы учащихся
-
Босова Л.Л. Информатика 5 класс – 3 изд., - М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 3 - 4 классы Ч -1.- М.: Дрофа, 1997. 3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 1 - 2 классы М.: Дрофа, 1995. 4. Сокольникова Н.М. изобразительное искусство: Учебник для 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 2001. 5. Сокольникова Н.М. изобразительное искусство: Учебник для 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 2001. 6. Основы живописи, автор издательская группа Паррамон Эдисионес. 7. Мировая Художественная Культура. ЗАО «Инфостудия Экон», 2003 РС CD – ROM Список использованных ресурсов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.