Содержание
-
Художественно-эстетическое развития детей в средней группе в условиях реализации ФГОС ДО.(Из опыта работы)
Воспитатель средней группы №3 Новикова Т.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №42 Истринского муниципального района
-
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
-
К художественно-эстетической деятельности относится: • Изобразительная деятельность; • Музыкальное восприятие; • Восприятие художественной литературы.
-
Задачи обучения в средней группе: • Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; • Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; • Познакомить с архитектурой; • Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; • Обогащать представления детей об искусстве; • Продолжать развивать интерес к лепке; • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; • Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
-
Предметно-развивающая среда уголка творчества в средней группе. • 1. Материал для творческой деятельности детей: • Цветная и белая бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка. • Гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, мелки, акварель. формочки • Глина влажная, пластилин, тесто, наборы для детского творчества.• 2. Материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга. • 3. Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея), ножницы, доски для лепки, формы, печатки, палочки, поролон, шаблоны, трафареты по изучаемым темам. • 4. Оборудование: • Столы для изобразительной деятельности, мольберт. • Книжки-раскраски, репродукции картин, портреты художников, скульптуры малых форм, предметы декоративно-прикладного искусства, произведения графики, альбомы, детские энциклопедии и пр. • Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ • 5. Дидактические игры.
-
Развивающая предметно-пространственная среда.
Мир театра, музыки, народных промыслов Природный уголок
-
-
-
-
Для художественно-эстетического воcприятия детей очень важна развивающая предметно-пространственная среда. Мы с моей коллегой Сорокиной Н. В. Стараемся украсить группу, сделать какие –то интересные вещи. Также самостоятельно мы сделали некоторые дидактические игры, способствующие развитию цветового восприятия, развитию симметрии, пропорций.
-
Условия оформления и оснащения • использование детского дизайна в оформлении ; • наличие произведений искусства ; • соблюдение возрастных требований ; • изобразительный материал : • оборудование для рисования, лепки, аппликации ; • работа с цветом ( учебно-наглядный материал, дидактические игры );
расположение зоны изобразительного творчества универсальность доступность эстетичность подвижность
-
-
Игры на развитие цветовидения
Собираем букет для Снегурочки (прохладные) и для Солнечного Лучика (тёплые) Подобрать любимые цвета Снеговика (прохладные) и Солнышка (тёплые).
-
-
-
В своей работе, наряду с традиционными способами рисования мы стараемся использовать некоторые нетрадиционные способы рисования, например: рисование губкой или оттиск с листьев дерева, пальчиковое рисование.
-
-
-
-
Также для художественно- эстетического развития детей важны участие в различных утренниках и развлечениях, где происходит развитие музыкальных, танцевальных, театральных, игровых умений и навыков.
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.