Презентация на тему "презентация на тему нетрадиционные техники рисования"

Презентация: презентация на тему нетрадиционные техники рисования
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.34 Мб). Тема: "презентация на тему нетрадиционные техники рисования". Предмет: изобразительное искусство. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: презентация на тему нетрадиционные техники рисования
    Слайд 1

    Нетрадиционные техники рисования  

  • Слайд 2

    «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Это рисование направленное на умение отходить от стандарта…

  • Слайд 5

    Актуальность проблемы

      В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.         Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

  • Слайд 6

    Цель и задачи

      ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста. ЗАДАЧИ:   Развивать творческие способности, самостоятельность. Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов. Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками. Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

  • Слайд 7

    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

  • Слайд 8

    Рисование пальчиком  Рисование пальчиками: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.                                                      

  • Слайд 9

    Рисование ладошкойРисование ладошкой: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

  • Слайд 10

    Рисование ладошкой.

  • Слайд 11

    Скатывание бумажных салфеток Скатывание бумаги. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

  • Слайд 12

    Монотопия Материал: краска, кисточка, бумага Ход работы: Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!

  • Слайд 13

    Прежде чем приступить к рисованию, необходимо намочить лист бумаги, используя широкую кисть. Мы решили нарисовать салют на ночном небе. Поэтому нам понадобилась краски синего, фиолетового и черного цвета. -Наносим краску полосами . Ждем, когда она подсохнет. -Берем соль и насыпаем ее в виде кругов на отметки, можно насыпать просто в хаотичном порядке. Ждем, когда краска полностью высохнет, убираем соль -У нас получились круги в виде разводов. Берем щетинную кисть и белую гуашь. Подсушиваем кисть об салфетку и рисуем кончиком кисти, ударяя в полученные круги. Мы использовали желтую, зеленую и красную гуашь при рисовании салюта. Прорисовываем белые следы на небе от салюта. Рисование солью

  • Слайд 14

    Техника рисования мятой бумагой

    1. Изготовление с детьми бумажных комочков .2. Берем бумажный комочек и окунаем его в гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист. 3. На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист. 4. Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем розовый рассвет. 5. Теперь нам в работе помогут картонные полоски, наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева. 6. Краем картонной полоски рисуем ветки дерева.  7. На ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева.  8. Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки.     

  • Слайд 15

    Отпечатки листьев Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

  • Слайд 16

    Кляксография с ниточкой Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги..

  • Слайд 17

    Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.  Рисование тычком

  • Слайд 18

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : -Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 80 с. -Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с. -Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. -Интернет ресурсы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке