Содержание
-
Нетрадиционные техники рисования
-
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
-
-
Это рисование направленное на умение отходить от стандарта…
-
Актуальность проблемы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.
-
Цель и задачи
ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Развивать творческие способности, самостоятельность. Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов. Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками. Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
-
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-
Рисование пальчиком Рисование пальчиками: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
-
Рисование ладошкойРисование ладошкой: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.
-
Рисование ладошкой.
-
Скатывание бумажных салфеток Скатывание бумаги. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-
Монотопия Материал: краска, кисточка, бумага Ход работы: Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!
-
Прежде чем приступить к рисованию, необходимо намочить лист бумаги, используя широкую кисть. Мы решили нарисовать салют на ночном небе. Поэтому нам понадобилась краски синего, фиолетового и черного цвета. -Наносим краску полосами . Ждем, когда она подсохнет. -Берем соль и насыпаем ее в виде кругов на отметки, можно насыпать просто в хаотичном порядке. Ждем, когда краска полностью высохнет, убираем соль -У нас получились круги в виде разводов. Берем щетинную кисть и белую гуашь. Подсушиваем кисть об салфетку и рисуем кончиком кисти, ударяя в полученные круги. Мы использовали желтую, зеленую и красную гуашь при рисовании салюта. Прорисовываем белые следы на небе от салюта. Рисование солью
-
Техника рисования мятой бумагой
1. Изготовление с детьми бумажных комочков .2. Берем бумажный комочек и окунаем его в гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист. 3. На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист. 4. Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем розовый рассвет. 5. Теперь нам в работе помогут картонные полоски, наносим коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева. 6. Краем картонной полоски рисуем ветки дерева. 7. На ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева. 8. Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки.
-
Отпечатки листьев Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
-
Кляксография с ниточкой Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги..
-
Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности. Рисование тычком
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : -Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 80 с. -Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с. -Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. -Интернет ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.