Презентация на тему "Проект "Родники народного творчества"" 9 класс

Презентация: Проект "Родники народного творчества"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.48 Мб). Тема: "Проект "Родники народного творчества"". Предмет: изобразительное искусство. 22 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Проект "Родники народного творчества"
    Слайд 1

    Проект«Родники народного творчества»

    Руководитель: учитель искусства Муралева И.Н. Участники проекта: учащиеся 9 класса МКОУ ООШ д.Шкаланка

  • Слайд 2

    Аннотация

    Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества. Конец ХХ века обозначил рост интереса к духовной культуре нации. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры. Народное декоративно-прикладное искусство открывает перед нами мир красоты и мудрости, раскрывает душу народа, его изобретательность, любовь к природе, труду. Мы – современное поколение людей – являемся потомками и наследниками народной культуры, переданной нам нашими предками. Возрождение духовной культуры народа, интереса к своей истории, бережного отношения к национальной традиции весьма актуально.  

  • Слайд 3

    Девиз: “Твори, познавай, прояви себя, получи результат”

  • Слайд 4

    Цель: Расширить и углубить знания о народных художественных промыслах России. Задачи: Изучить историю возникновения традиционных народных художественных промыслов. Выявить особенности современных форм бытования народного искусства. 3. Провести социологический опрос «Декоративно-прикладное искусство в нашей жизни». Выполнить творческую работу по теме проекта. 5. Оформить выставку изделий народного творчества «Умелых рук творение».

  • Слайд 5

    Основополагающий вопрос:«Народные промыслы – это забытое прошлое или славное настоящее ?»

    Проблемные вопросы: Как зародилось и развивалось на Русидекоративно-прикладное искусство? В чём главные секреты мастеров? Продолжаются ли народные традиции в современном мире? Каково значение народного творчества в нашей жизни?

  • Слайд 6

    Этапы работы над проектом

    1.Установочное занятие (погружение в проект). Определение целей, задач проектных работ, основной замысел, тематика и формы продуктов будущих проектов, анкетирование «Мои способности и проект». 2.Организация деятельности. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам. Формулирование идеи и замыслов, формирование проектных групп. Утверждение тематики, составление индивидуальных планов работы над проектами. 3.Поисковый этап Сбор информации, выполнение творческих работ; промежуточные отчеты учащихся, индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

  • Слайд 7

    4.Обобщающий этап: оформление результатов. Предзащита проектов. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений, подготовка к публичной защите проектов. 5.Заключительный этап: публичная защита проектов. Подведение итогов, анализ выполненной работы. 6.Итоговый этап. Благодарности участникам, обобщение материалов, оформление отчетов о выполненной работе. Оценивание: самооценка; оценивание одноклассниками; оценка руководителем проекта.

  • Слайд 8

    Темы самостоятельных исследований о народных промыслах

    Роспись по дереву Керамический промысел Игрушки из глины Резьба по дереву Роспись по металлу

  • Слайд 9

    Продукты проекта

    Презентации: «Где живет Жар-птица?» «Синеокая Гжель» «Глиняное чудо» «Резьба по дереву» Ролик «Цветущее Жостово» Презентация «Виртуальная экскурсия в центр традиционных народных художественных промыслов Вятки» Презентация «Результаты социологического опроса» Ролик «Работа хороша, если в ней польза и душа»

  • Слайд 10

    Творческие работы учащихсяРоспись разделочной доски (по мотивам городецкой росписи) Автор: Чернядьева Анастасия

  • Слайд 11

    Шкатулка в технике «квиллинг»(по мотивам хохломской росписи) Автор: Чернядьева Анастасия

  • Слайд 12

    Живописное панно в стиле гжель Автор: Щеглов Евгений

  • Слайд 13

    Разделочная доска (резьба по дереву)Автор: Кочев Иван

  • Слайд 14

    Поднос, украшенный в технике «декупаж»Автор: Ерусланов Влад

  • Слайд 15

    Дымковская игрушка (роспись)Автор: Решетова Юлия

  • Слайд 16

    Оформление выставки «Умелых рук творение»

  • Слайд 17

    Гжельскаякерамика

  • Слайд 18

    Владимирская матрешка Вознесенская матрешка Резьба по дереву

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Выводы:

    Декоративно-прикладное искусство возникло в глубокой древности и стало одной из важнейших областей народного творчества. Его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые формы, материалы, средства выразительности. Народные художественные промыслы прочно укрепили свои позиции. В тех городах и сёлах, где они родились, созданы производства по созданию этих оригинальных изделий. И главное их достоинство – именно оригинальность.

  • Слайд 21

    Предметы быта украшали повсеместно, но такие промыслы, как Гжель, Хохлома, Городец, Жостово, Дымковская игрушка отличаются единством стиля, ограниченной цветовой гаммой, особыми приёмами письма и обработки изделий. Произведения традиционных народных художественных промыслов знакомы, их любят во всём мире. Они являются визитной карточкой России.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке