Презентация на тему "Чудо-дерево"

Презентация: Чудо-дерево
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Чудо-дерево" для студентов в режиме онлайн. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Чудо-дерево
    Слайд 1

    Исследовательско-творческий проект «Чудо-дерево»

    ГБОУ ШКОЛА 1353 ДО №2 124498, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 419A Телефон: (499) 736-40-37Почта: deti455@yandex.ru Автор проекта – воспитатель СДС Митина Алла Георгиевна

  • Слайд 2

    Участники проекта - воспитанники СДС - сын Дмитрий (3 года) мама и воспитатель - Митина А. Г. дочь Мария (7 лет)

  • Слайд 3

    Цель проекта: раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал детей; уточнить характерные признаки времен года.

  • Слайд 4

    Задачи исследовательской деятельности: помочь увидеть необычное в обычном; организовать проблемную игровую ситуацию для детей и мотивировать решить задачу. Задачи образовательные: - познакомить детей с технологией изготовления дидактического макета; показать связь мира природы с миром человека; обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения; обогащать словарный запас; учить вырезать листья в технике ленточной аппликации, лепить соответственно замыслу яблоки, грибы и пр.; - закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

  • Слайд 5

    Задачи воспитательные: - воспитывать любовь к природе; - обогатить кругозор детей об смене времен года; формировать позитивное, уважительное отношение к труду; доставить детям радость и удовлетворение от игр. Задачи развивающие: - поддерживать естественный интерес и любознательность детей; - разработать с детьми свое «Чудо-дерево»; развивать зрительное восприятие,слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать образно-эстетическое восприятие образных представлений, формирование эстетических суждений; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

  • Слайд 6

    Основная тема проекта: отобразить смену времен года на макете дерева Двенадцать месяцев бегутСменяя время года,И замыкает снова кругВолшебница-природа.

  • Слайд 7

    При разработке концепции проекта мы исходили из того что: дети разновозрастные (уровень знаний и умений различен), следовательно нужна тема занимательная и понятная всем участникам; каждый сможет научиться чему-то новому; тема должна отражать особенности и интересы нашей группы-семьи . Поскольку игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию мы и решили сконструировать «Чудо-дерево». Оно открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

  • Слайд 8

    Направления образовательной деятельности, затрагиваемые в проекте, реализуемые во взаимной интеграции : «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», включающее интеграцию с нравственным и трудовым воспитанием; «Художественно-эстетическое развитие», включающее художественное творчество и музыкальное воспитание. «Речевое развитие», включающее интеграцию с «Чтением художественной литературы»;

  • Слайд 9

    Тематический план к проекту: «Чудо-дерево». Познание – формирование целостной картины мира «Времена года»; «Время». Ручной труд: изготовление ствола «Дерева» и его покраска. Конструирование. «Календарь». Лепка. «Тюльпаны»; «Яблочки»; «Грибы»; «Подснежники». Речевое развитие. «Двенадцать месяцев»; загадки и скороговорки о природе. Музыка. Слушание пьес П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Аппликация. «Листочки»; «День и Ночь». Чтение художественной литературы: сказка В.И. Даля «Старик-годовик»; сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Экологическое воспитание. «Как изменяется жизнь животных и растений в зависимости от времени года» Рисование. «Смена сезонов». Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями. Физкультминутки: «Листочки», «В лесу», «Солнышко». Дидактические игры: «Когда это бывает?»; «Составь пейзаж»; «Одень куклу на прогулку». Социально-коммуникативное развитие: игры с макетом по желанию детей.

  • Слайд 10

    План проекта

  • Слайд 11

    1 Этап. Целеполагание: 2 Этап. Разработка проекта: 3 Этап. Реализация проекта: помочь ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. планирование деятельности по достижению цели: - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели; планирование НОД. практическая часть : - выполнение задач проекта; - формирование знаний, умений, навыков; - взаимодействие с детьми при изготовлении и оформлении «Чудо-дерева».

  • Слайд 12

    Изучение особенностей природы в разные сезоны, рассматривание иллюстраций, конструирование календаря.

  • Слайд 13

    Процесс изготовления нашего дерева: Папа сделал заготовку для будущего макета; Дети совместно с мамой покрасили заготовку; Вырезали листочки; Слепили элементы декора; Подготовили материалы для имитации снега, травы и украшения дерева.

  • Слайд 14

    Повесили яблочки; Приклеили листики, траву, снег; Закрепили лепные элементы и украшения – соответственно каждому времени года.

  • Слайд 15

    4 Этап. Подведение итогов: Изготовление «Чудо-дерева» в смешанной технике. Лепка элементов из пластилина и вырезание листиков из гофробумаги. Инициативное конструирование детьми  из бумаги «Вечных календарей», проявление творчества и детальности в работе. Организация  минивыставки «Смена сезонов». Анализ выполнения проекта и оформление презентации. Положительный эмоциональный отклик детей. Заинтересованность детей  темой: «Чудо-дерево» - особенное в каждое время года, проявление их познавательной активности: находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, играют с макетом. Обыгрывание в СДС сюжетно – ролевой  игры «Куклы на необыкновенной прогулке». Интерес детей к пейзажам известных художников, запоминание ими названий и авторов особо понравившихся работ. Знакомство с произведениями П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

  • Слайд 16

    Вот оно – «Чудо-дерево»! В качестве прообраза мы выбрали яблоню – на ней наиболее удобно показать смену времен года. Растения и животные тоже своего рода «маркеры» сезонных изменений.

  • Слайд 17

    …Весна …Лето Осень… Зима…

  • Слайд 18

    Детали:

  • Слайд 19

    В заключении В процессе работы над проектом раскрылся творческий и интеллектуальный потенциал детей; они научились изготавливать лепные элементы, применять технику ленточной аппликации; были освоены характерные признаки времен года в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено  за счет вовлечения детей в весь творческий процесс, применения нестандартного подхода. Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей - посредством бесед и продуктивной деятельности.

  • Слайд 20

    Список литературы:

    Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников: Дошкольная педагогика. –2007.– № 1.–С.10–12.– Классификация игр. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. – М.: Эгмонт, 2007. – 464с.: ил. Киселева Л.С, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, 4–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. -96с. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью: Учебно-наглядное пособие. –М.: Детство-Пресс, 2003. -72с.: ил. Маркова В.В. Основы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста /В.В.Маркова, Л.В.Шинкарева//Начальная школа. –2006. –№ 11.–С.34–39. Парамонова Л.А. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015. – 320с. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Мозаика–Синтез, 2008. -64с. Тихонов А.М. Времена года. Весна. Лето. Осень. Зима. –М.: Росмэн, 2004.- 352с.: ил. Электронные ресурсы: www.firo.ru, www.doshvozrast.ru, www.maaam.ru, www -.gallerix.ru, www.museum-online.ru. Интерактивное пособие. Обучающая звуковая панель «Времена года» - М.: Мир детства, 2012.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке