Содержание
-
Отчёт о выполнении программы самообразования
Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Выполнил: воспитатель 1 мл.группы А Бережная Анна Анатольевна Отчетный период: 2023-2024 уч. год
-
Цель: Формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить детей с разнообразными техниками рисования; Развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности; Привлечь внимание родителей к этому вопросу; Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью; Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования; Достигнуть положительных результатов работы по теме. Актуальность «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; - Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - Внимания и усидчивости; - Мышления; - Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества
-
Рисование пальчиками и ладошками
-
Рисование ватными палочками Рисование пластиковой вилкой
-
Рисование отпечатками листьев Рисование втулкой от бумаги
-
Рисование губкой Рисование бутылкой
-
Мастер класс в 1 младшей группе«Ветка сирени» (рисование смятой бумагой)
-
Взаимодействие с родителями
Папка- передвижка «Нетрадиционные изобразительные техники». Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать». Консультация для родителей «Как воспитать у детей интерес к рисованию». Советы по организации творческой работы детей дома. Консультация «Каляка-маляка» или учимся рисуя. Домашнее задание «Нетрадиционное рисование дома с родителями». Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
-
Выставка детских работ «Нетрадиционное рисование дома с родителями»
-
Мастер класс для родителей
-
Практические выходы
1. Разработка перспективного плана работы с детьми по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования при работе с детьми 2-3 лет»; 2. Оформление сборника консультаций и рекомендаций для родителей по теме «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования при работе с детьми 2-3 лет»; 3. Оформление фотоальбома по нетрадиционной технике рисования. 4. Организация выставки детских творческих работ. 5. Отчёт о проделанной работе за учебный год. Изучение методической литературы Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003». И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг». «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика». Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.