Содержание
-
«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста» Огоюкина Матрена Семеновна Воспитатель МБДОУ №42 «Мамонтенок» г. Якутска «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. другими словами, чем больше мастерства, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский
-
Цель – развитие изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста Задачи: Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, уметь применять в изобразительной деятельности; Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования; Развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление, любознательность; Формировать эстетический вкус; Предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия внимания и усидчивости изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости
-
Своеобразие и новизна опыта: я работаю в якутскоязычной группе «Чуораанчык». В перспективном плане я ввожу региональный компонент - знакомство с якутскими национальными узорами и рисование нетрадиционными методами. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Актуальность темы
-
Практическая значимость: результаты данной работы могут оказать помощь педагогам в организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, имеющей своей целью развивать изобразительную деятельность у детей младшего дошкольного возраста.
-
Содержание работы: Для кружковой работы «Веселые пальчики» составлена перспективный план, включающий региональный компонент – знакомство с якутскими узорами и рисование нетрадиционными методами: пальчиками, ватными палочками, рисование манкой и солью. Кружок проводится 2 раза в неделю, по подгруппами. Используется следующие методы и приемы: словесный, практический и игровой. Проведена мониторинг по методике Г.А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности». В начале учебного года выявлена следующие уровни развития. Из 13 детей высокого уровня никто не показал, средний уровень – 69,3%, низкий уровень – 30,7%, Второй мониторинг проводится в конце учебного года. Рисование пальчиками «Быа ойуу» Рисование манкой «Хабар5а ойуу» Рисование ватной палочкой «Тыа ойуу» Рисование пальчиками «От ойуу»
-
Работа строится в следующих принципах: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка. Связь обучения с жизнью.Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
-
Такими стимулами могут быть: Игра, которая является основным видом деятельности детей; Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; Оказание помощи Музыкальное сопровождение. Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Методические советы
-
При использовании нетрадиционной техники рисования у детей развивается изобразительная деятельность – технические навыки, точность движений, средства выразительности, наличие замысла, проявляется самостоятельность, отношение к рисованию, речь в процессе рисования. Предполагаемый результат: 1. Повышение качества совместной работы педагога с детьми; 2. Повышение качества изобразительной деятельности детей моей группы; 3. Обмен педагогическим опытом и активное использование новых технологий художественного творчества; 4. Привлечение родителей к организации персональных выставок детского творчества. 5. Изучение дополнительной литературы и пополнение методической копилки;
-
Используемая литература
-
Тычок «Веселый снеговик» Рисование ватными пальчиками «Тыал ойуу» Оттиск смятой бумагой «Украшение чайного сервиса» Рисование манкой «От ойуу»
-
Рисование пальчиками «Ягодки на тарелке» Оттиск смятой бумагой «Украшение чайного сервиса» Рисование пальчиками «Божьи коровки» Рисование ладошками «Цветные ладошки» Оттиск «Веселый снеговик» Коллективное рисование ладошками «Солнышко лучистое»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.