Содержание
-
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста».
-
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом, реализовать себя как творческая личность.
-
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .
-
К художественно-эстетической деятельности относится:
Изобразительная деятельность; Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы.
-
В детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Поэтому большое значение в художественно-эстетическом развитии детей сейчас придается интеграции всех видов искусства и художественно-творческой деятельности.
-
Слияние видов искусств и видов творческой деятельности
Худ.-творч. . д-ть Виды искусства ИНТЕГРА Ц И Я
-
Интеграция охватывает все виды творческой деятельности и все виды искусства:
Творческая деятельность: Разнообразные игры; Изобразительную деятельность; Речевую деятельность; Музыкальную деятельность. Виды искусства: пространственные или пластические виды. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа - Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография временные или динамические виды. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - Музыка, Литература. пространственно-временные виды - Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство.
-
Чем большее количество рецепторов ребёнка получает информацию об объекте, чем более эмоционально наполнена эта информация, тем больше возникает ассоциативных связей, которые делают детские образы более объёмными и устойчивыми.
-
Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре.
-
Занятия интегрированного характера:
вызывают интерес; способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности; винтеграции один вид искусства выступает стержневым, другой - помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами; направленны на развитие творческого мышления и фантазии воспитанников; формируют умение обобщать информацию и знания. Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно.
-
Интегрирование разного содержания, разных видов деятельности детей и различных видов искусств соответствует характеру мышления дошкольников, которое является наглядно-действенным и наглядно-образным. Таким образом, интегрированное решение программных задач позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать его наиболее эффективным, а значит способствовать формированию гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка.
-
Задачи обучения в средней группе:
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить с архитектурой; Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве; Продолжать развивать интерес к лепке; Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
-
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ (знакомство детей с насекомыми, прослушивание аудиозаписи с голосами насекомых)
-
-
-
Интегрированное занятие по рисованию«Бабочка красавица в гости прилетела».
Задачи: 1)Закрепить знания детей о весне, о сезонных изменениях; закрепить умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина); 2)Воспитывать эстетическое отношение к природе, отзывчивость, аккуратность, самостоятельность; 3)Развивать мелкую моторику рук, развивать чувство ритма и цвета.
-
-
-
Организация подвижной игры «Ласточка и бабочки».
-
Интегрированное занятие по аппликации«Божья коровка».
Задачи: 1) Продолжать учить выполнять аппликацию по образцу; 2) Закреплять у детей навыков наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий; 3) Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания изображения ; 4) Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников; 5) Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделке, трудолюбие, аккуратность); 6) Развивать мелкую моторику; 7) Развивать эмоциональную сферу; 8) Развивать воображение детей средствами музыки, изобразительной деятельности и художественной литературы.
-
-
-
Выставка книг, посвященная насекомым, чтение литературы
-
Взаимосвязь познания искусства, окружающей жизни и разнообразных видов художественной деятельности способствует установлению ассоциативных связей, появлению ярких эмоциональных переживаний, а также развитиюпсихических процессов, составляющих основу способностей к различным видам эстетической деятельности. Их развитие в одной области деятельности будет положительно сказываться и на развитии в других областях. Возможно, этим объясняется то, что художественно-творческие способности зачастую проявляются в комплексе: человек, пишущий стихи, рисует, музицирует и т.д. Достаточно вспомнить широкий диапазон художественной и научной деятельности Леонардо да Винчи; рисунки А.С.Пушкина, музыкальные и литературные способности В.Ф. Одоевского, М.Ю. Лермонтова, А.Грибоедова, портретные наброски персонажей своих произведений, созданные Ф.М. Достоевским. Таким образом, чтобы установить взаимосвязь между знаниями необходимо использовать интегрированный подход к образовательному процессу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.