Содержание
-
Развитие творческих способностей у детей в свободной деятельности.
Старшая группа МБДОУ «Детский сад №10 г.Калининска Саратовской области» Воспитатель Спасова Н.А.
-
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
-
Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изобразительной деятельностью. Лепка, аппликация, рисование, способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
-
Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
-
Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.Каждый ребенок рисует по-своему, передает свое умение, свое отношение к образу. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, мы стараемся разнообразить материалы и технику выполнения изображения.
-
На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, между тем, применение нетрадиционных техник рисования мы стараемся использовать в свободной деятельности, которые способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
-
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
-
Дети применяют нетрадиционную технику рисования. Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-
Кляксографияс трубочкой. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. В результате может получиться целый сюжет.
-
Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок окрашивает ладонь с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
-
Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
-
Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.