Содержание
-
«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»
МБДОУ «Новохопёрский центр развития ребёнка «Пристань детства» Подготовила Педагог дополнительного образования Винокурова Елена Алексеевна
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность работы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
-
ЦЕЛИ
- Определить, оценить и показать значение применения нетрадиционных техник рисования в формировании и развитии успешной творческой личности детей дошкольного возраста. - Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками; - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; - Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
-
ЗАДАЧИ
- Повышать собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования, подготовки и организации занятий, консультаций, мастер-классов. - Раскрыть понятие «нетрадиционные техники рисования». - Рассмотреть различные способы и приемы нетрадиционного рисования и применять их в работе с детьми. - Провести диагностики на начало и конец учебного года. - Формировать эстетическое отношение детей к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. - Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. - Формировать умение использовать на выбор сочетание различных материалов в рисунке, создавать свой неповторимый образ. - Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. - Совершенствовать технические умения и навыки рисования. - Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. - Воспитывать интерес к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений к прекрасному.
-
ГИПОТЕЗА
Гипотеза представляет собой — процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если: 1. Теоретически обосновать эффективность применения техник нетрадиционного рисования в изобразительном творчестве дошкольников; 2. Выявить нетрадиционные для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности; 3. Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования; 4. Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам нетрадиционного рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников; 5. Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. На первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. 2. На втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
-
Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы.
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
-
Нетрадиционные способы изображения в рисовании
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Граттаж, пескография Изонить, батик Восковые мелки, Рисование ватной палочкой Риование на воде – эбру, монотопия Кляксография,набрызг Рисование по мокрому Пластилинография, отпечатки листьев Рисование мятой бумагой Тычёк жёсткой кистью Рисование пальчиком и ладошкой Рисование по мокрому, оттиск
-
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня.Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
-
-
Столько красок уместилось Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать.
-
Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце — кота.Получается картина Ах, какая красота!
-
Кобальт, и зелень, и ультрамарин,Смуглая охра и яркий кармин…Хочешь, невиданных птиц и зверейЯ нарисую? — Рисуй поскорей!
-
Рисуют дети на стекле,Рисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, —Такого нет ещё на карте.
-
В руках мелки, карандаши…Детишки – маленькие маги.Но столько вложено души В их мир прекрасный на бумаге!
-
Я рисую на песке,Словно мелом на доске.Просто палочкой черчуВсе, что только захочу.Это ежик, это кит,Это бабочка летит…
-
-
-
2018 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.