Содержание
-
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Свердловского района г. Иркутска»
Отчет работы кружка «Озорной карандашик» на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных художественных техник» г. Иркутск 2015г.
-
Актуальность
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Работая с детьми, я столкнулась с такой проблемой, как нежелание некоторых детей рисовать. Дети боятся листа бумаги, навыки изобразительной деятельности у них недостаточно сформированы, детям не хватает воображения, самостоятельности, уверенности в себе. Возник вопрос - как раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
-
ЦельРазвивать интерес детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.
Задачи Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
-
Пути решениясвязаны с ознакомлением и обучением приемам нетрадиционных техник рисования: показ способов действия и обучение детей использованию нетрадиционных материалов, инструментов; обучение планированию собственной деятельности, выполнение действий в определенной последовательности;создание развивающей среды.
Организовалакружок «Озорной карандашик»Составила перспективный календарно-тематический планРазработала систему занятий Занятия по нетрадиционной технике рисования провожу один раз в неделю, длительность 15-30 мин. Структура занятий может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. На занятиях создаю условия для эмоционального, образного восприятия действительности, формирую эстетические чувства и представления, развиваю образное мышление и воображение, учу детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Оформила наглядный, дидактический материал и уголок творчества
-
В процессе творчества
-
Трудности при применении данного опыта нетрадиционных техник рисования могут заключаться в:-низкий уровень развития познавательной активности в творческой деятельности-планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;-подборе оборудования и материалов;-применении методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей;-разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей.
Преодоление трудностей На 1 этапе – репродуктивном проводится активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. На 2 этапе - конструктивном проводится активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
-
ИспользовалаСредства:- совместная деятельность воспитателя с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - предметно-развивающая среда.Методы: - словесные (загадки, рассказ, беседа), - наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (рисование), - игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»).Методики и Технологии : арт-терапия, здоровье-сберегающая, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, технологии художественного творчества и др.
Выводы В процессе творчества у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.